Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2017 г. N 2-57-3175/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей: Администрации городского округа Троицк, а также в отсутствие представителей Заявителя ООО "МосДорСтрой", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/14277 от 28.03.2017.
рассмотрев жалобу ООО "МосДорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Троицк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории жилой застройки в городском округе Троицк (Закупка N 0148300006817000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/14277 от 28.03.20177, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300006817000011 от 24.03.2017 г. заявка N10 Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе а именно: "В п. "СВЕТИЛЬНИКИ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ, КОНСОЛЬНЫЕ, ПОД НАТРИЕВУЮ ЛАМПУ" в первой части заявки участник указывает: "Степень защиты от проникновения твердых веществ и воды IP54", что не соответствует требованиям заказчика так как согласно ГОСТ 8045 п. 1.4.2 Степени защиты светильников должны соответствовать IP53, IP55 или IP65
В п. "УРНА" в первой части заявки участник указывает: "Высота 900 мм; Диаметр 380 мм", а затем указывает: "Объем накопителя 50л", что не соответствует требованиям заказчика так как при данных размерах объем будет равен 102л.".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, используемых при выполнении работ, в частности:
- п. "СВЕТИЛЬНИКИ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ, КОНСОЛЬНЫЕ, ПОД НАТРИЕВУЮ ЛАМПУ": "Степень защиты от проникновения твердых веществ и воды > IP23".
- п. "УРНА": "Габаритные размеры ВхД не должны быть: высота менее 400 мм, диаметр менее 300 мм", "Объем накопителя не более 60 л".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемого к использованию при выполнение работ товара по позиции:
- п. "СВЕТИЛЬНИКИ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ, КОНСОЛЬНЫЕ, ПОД НАТРИЕВУЮ ЛАМПУ": "Степень защиты от проникновения твердых веществ и воды IP 54", что соответствует требованиям приложения N1 аукционной документации, > IP23 и, как следствие обеспечивает потребность Заказчика. Кроме того, представитель Заказчика затруднился обосновать ввиду чего Приложение N1 позволяют дать значения как например: IP24, IP25, IP26, при том, что ГОСТ 8045 указывает только 3 неизменяемых значения.
- п. "УРНА": "Габаритные размеры ВхД: высота 900 мм, диаметр 380 мм", "Объем накопителя 50 л", что соответствует требованиям приложения N1 аукционной документации, кроме того, Заказчиком в составе документации об электронном аукционе не был размещен эскиз урны, и в описании урны не указано, что урна состоит только из накопителя. То есть участником закупки может быть предложена урна, состоящая из накопителя и крышкой над ним, при этом, урна подходит по габаритам и объему накопителя под требования Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосДорСтрой" на действия Администрации городского округа Троицк, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп. Д.С. Бруев
|
|
1. Администрация городского округа Троицк 142190, Москва, Троицк г, ул Юбилейная, 3
2. ООО "МосДорСтрой"
117342, г.Москва, ул.Введенского, д.17, корп.1, кв.7
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|||
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3175/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
31.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии Управления от 31.03.2017 по делу N 2-57-3175/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МосДорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Троицк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории жилой застройки в городском округе Троицк (Закупка N 0148300006817000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы) и назначить новые даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, даты проведения Аукционов, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционвах должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукционов;
- назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протоколов проведения Аукционов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукционов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 31.03.2017 по делу N 2-57-3175/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0148300006817000011 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, т. е. с 24752532.30 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 31.03.2017 по делу N 2-57-3175/77-17.
7. Заказчику, Аукционным комиссиям в срок до 25.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2017 г. N 2-57-3175/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017