Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2017 г. N 2-57-2685/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУЗ ЦПСИР ДЗМ: Кравченко А.В.,
ООО "РОКО": Волченкова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "РОКО" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ЦПСИР ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200036116000327) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/12051 от 16.03.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200036116000327 от 06.03.2017 г. заявка N3 Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе а именно: 1. В составе заявки присутствуют неконкретные показатели. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части: В заявке участника закупки указываются все показатели и характеристики товара, указанные в документации с использованием слов "может", "допускается" ,"при наличии", "включительно", "типа". В случае, если предлагаемый товар содержит такие показатели, участник должен указать их значения в своей заявке без использования слов "может, допускается", "при наличии", "включительно", "типа". При этом в заявке участника закупки указано: пункт 1 Заявки - Кефир будет упакован в твердый пакет типа "Тетра-пак", массой нетто 1000 грамм. 2. В составе заявки присутствуют неконкретные показатели. Согласно требованиям Технической части (ФОРМА-2), установлено: пункт б Заявки - Йогурт с массовой долей жира 2,5-3,5°/о (с фруктово-ягодными добавками или без них), при этом в предложении Участника указано, что: Йогурт с массовой долей жира 2,5°/о с фруктово-ягодными добавками и Йогурт с массовой долей жира 3,2°/о без фруктово ягодных добавок. Не представляется возможным определить конкретное предложения Участника в отношении вышеуказанной продукции. 3. В составе заявки присутствуют недостоверные сведения. Сметана фасованная будет поставляться в индивидуальной упаковке (стаканчики 250 г.). При этом требованиями Технической части (ФОРМА-2) установлено: Сметана фасованная должна поставляться в индивидуальной упаковке(коробочки или стаканчики или лотки или другие виды потребительской тары из полимерных материалов с крышками) массой нетто не более 500 г. Таким образом Участником не указывается существенное условия по упаковке сметаны, отсутствует информация о наличии крышек.".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, используемых при выполнении работ, в частности:
- п.1 "Кефир с массовой долей жира 3,2%": "Кефир должен быть упакован в твердый пакет типа "Тетра-пак" или в пакет или в бутылку из полиэтиленовых или полимерных материалов с крышкой, массой нетто не более 1000 грамм";
- п.6 "Йогурт с массовой долей жира 2,5-3,5% (с фруктово-ягодными добавками или без них)": ""Йогурт должен быть произведен с добавлением немолочных компонентов или без них", "При добавлении пищевкусовых компонентов - с соответствующим вкусом и ароматом внесенных компонентов. При добавлении пищевкусовых компонентов - обусловленный цветом добавленного компонента и(или) с вкраплениями нерастворимых частиц, характерные для внесенных компонентов", "Массовая доля жира, %, должна быть 2,5-3,5";
- п. 9 "Сметан с массовой долей жира 15%": "Сметана фасованная должна поставляться в индивидуальной упаковке (коробочка или стаканчики или лотки или другие виды потребительской тары из полимерных матери шов с крышками) массой нетто не более 500 г".
Вместе с тем, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано в отношение: "В случае, если предлагаемый товар содержит такие показатели, указать их значения в своей заявке должен указать в своей заявке без использования слов "может", "допускается", "при наличии", "включительно", "типа"", что нарушает пп.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемых к поставке товара по позиции:
- п.1 "Кефир с массовой долей жира 3,2%": "Кефир будет упакован в твердый пакет типа "Тетра-пак", массой нетто 1000 грамм", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также обеспечивает потребности Заказчика.
Кроме того, на Заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что "Тетра-пак" - это зарегистрированный товарный знак наименования производителя, который выпускает упаковку, в обиходе называемого как "Тетра-пак". Таким образом, Заказчик устанавливая требование к упаковке кефира как твердый пакет типа "Тетра-пак", не устанавливает требования к такому варианту упаковки, либо, как один вариантов прочтения требования, устанавливает возможность упаковки кефира в любой из вариантов упаковки ассортимента производителя Tetra Рак.
- п.6 "Йогурт с массовой долей жира 2,5-3,5% (с фруктово-ягодными добавками или без них)": "Йогурт с массовой долей жира 2,5% с фруктово-ягодными добавками, Йогурт с массовой долей жира 3,2 % без фруктово-ягодных добавок", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, поскольку Приложением N1 к техническому заданию документации об аукционе определено, что в спецификацию поставляемого йогурта входят два типа йогурта:
- Йогурт с м, юсовой долей жира 2,5-3,5% (с фруктово-ягодными добавками) -1620 кг;
- Йогурт с м 1ссовой долей жира 2,5-3,5% (без фруктово-ягодных добавок) классический 8570 кг.
- п. 9 "Сметан с массовой долей жира 15%": "Сметана фасованная будет поставляться в индивидуалъной упаковке (стаканчики 250 г.)", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку из аукционной документации не следует обязательное наличие крышек у стаканчиков.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОКО" на действия ГБУЗ ЦПСИР ДЗМ , аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.2 ч.1, ч.2 ст. 64 ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Исп. Бруев Д.С. Д.С. Бруев
1. ГБУЗ ЦПСИР ДЗМ
117209, Москва, пр-кт Севастопольский, дом 24А
2. ООО "РОКО"
127521, г. Москва, 8 проезд Марьиной Рощи, д. 30 стр. 2
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2685/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
21.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии Управления от 21.03.2017 по делу N 2-57-2685/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РОКО" (далее - Заявитель)на действия ГБУЗ ЦПСИР ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200036116000327) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.03.2017 по делу N 2-57-2685/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200036116000327 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, т. е. С 15 721 305,34 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.03.2017 по делу N 2-57-2685/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Исп. Бруев Д.С. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2017 г. N 2-57-2685/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017