Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2017 г. N 2-57-2520/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей
ГБУ "ДОРИНВЕСТ": Романовой О.П.,
ООО "Юнипакинг": Игнатьева И.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Юнипакинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ДОРИНВЕСТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моющих и чистящих средств, сопутствующих товаров для содержания и эксплуатации стационарных общественных и передвижных туалетов ГБУ "Доринвест" в 2017 (Закупка N 0373200629916000146) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/11546 от 14.03.2017 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя в инструкции по заполнению первых частей заявок требуется соответствие предлагаемых материалов ГОСТ, а именно:
- п. 19 "Латексные перчатки" установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые", при этом Заказчик устанавливает требования к характеристикам по ГОСТ 20010-93 "Перчатки резиновые технические. Технические условия", что, по мнению Заявителя, является неправомерным и вводит участников закупки в заблуждение.
- п. 20 "Перчатки хлопчатобумажные с поливинилхлоридным покрытием ладонной части" установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 12.4.246-2008 "Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки. Общие технические требования. Методы испытаний", при этом, Заказчик устанавливает требования к характеристикам по ГОСТ 28846-90 (ИСО 4418-78) "Перчатки и рукавицы. Общие технические условия", что, по мнению Заявителя, является неправомерным и вводит участников закупки в заблуждение.
- п. 11 "Порошок для ручной стирки": "сорт 1; 2" установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 25644-96 "Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования", при этом, в данном ГОСТ отсутствует характеристика "сорт", что, по мнению Заявителя, является неправомерным и вводит участников закупки в заблуждение.
- п. 1 "Бумажное полотенце": "Капиллярная впитываемость в среднем по двум направлениям не менее 22 мм, Поверхностная впитываемость 0,01 мл воды не более 5,0 с Разрушающее усилие в среднем по двум направлениям в сухом состоянии не менее 2,5 Н", также установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия", при этом, в данном ГОСТ вышеуказанные характеристики не нормируются, что, по мнению Заявителя, является неправомерным и вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить необходимость установления вышеуказанных требований, а также пояснил, что при формировании аукционной документации по п. 1 "Бумажное полотенце" произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юнипакинг" на действия ГБУ "ДОРИНВЕСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп. Д.С. Бруев
1. ГБУ "ДОРИНВЕСТ"
125047, Москва, ул Тверская-Ямская 2-я,
2. ООО "Юнипакинг"
143391, г. Москва, п. Марушкинское, пос. Совхоза Крекшино, ул. Озёрная, д.5, оф.3
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2520/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
16.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 16.03.2017 по делу N2-57-2520/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ДОРИНВЕСТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моющих и чистящих средств, сопутствующих товаров для содержания и эксплуатации стационарных общественных и передвижных туалетов ГБУ "Доринвест" в 2017 (Закупка N 0373200629916000146) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к характеристикам товаров в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 16.03.2017 по делу N2-57-2520/77-17).
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.03.2017 по делу N2-57-2520/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2017 г. N 2-57-2520/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017