Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2017 г. N 2-57-3385/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члены комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
Управы района Строгино города Москвы: Трегубовой Т.В., Красильникова М.В.,
ООО "ПРОДИГ": Ковалевского А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОДИГ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Строгино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение подарков для жителей района, принимающих активное участие в жизни района к праздничным и памятным датам в 2017 году (День Победы и Новый год 2018) (Закупка N 0373200067117000047) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15289 от 31.03.17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200067117000047 от 28.03.2017, Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик поставляемых товаров требованиям аукционной документации, а именно по п.2 "Продовольственные наборы".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к поставляемым товарам, а именно:
- п.2 "Продовольственные наборы" - Чай ассорти пакетированный пакетики должны быть вложены в картонную коробку, должно быть в наличии от 90 до 120 шт. В ассорти чая должно входить не менее 30 сортов чая: несколько сортов зеленого, белого и черного байхового чая, а также смесей с добавлением трав, ягод и фруктов. Вес не меньше 210 гр.
На заседании комиссии, установлено что в инструкции по заполнению заявки, указано, следующее: "Термины: "от" - при указании конкретного показателя по минимальному значению показателей вида от Х, где Х - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель больше Х, кроме температурных параметров, диапазонных значений температурных параметров, значений цвета. Для температурных параметров и диапазонных значений температурных параметров участник закупки должен указать конкретный показатель больше или равный Х. Для значений цвета показатели должны оставаться в неизменном виде"; "Термины: "до" при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида до Y, где Y - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше Y, кроме температурных параметров, диапазонных значений температурных параметров, значений цвета. Для температурных параметров и диапазонных значений температурных параметров участник закупки должен указать конкретный показатель меньше или равный Y. Для значений цвета показатели должны оставаться в неизменном виде".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем не представлены конкретные сведения о товарах используемых при выполнении работ, в частности, по п.2 "Продовольственные наборы" - Чай ассорти пакетированный пакетики вложены в картонную коробку, в наличии 90. В ассорти чая входит 30 сортов чая: несколько сортов зеленого, белого и черного байхового чая, а также смесей с добавлением трав, ягод и фруктов. Вес 230 гр., что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.3 технического задания "Количество поставляемых товаров. Требования к качественным, функциональным характеристикам товаров: 3.1 Продовольственные наборы - 290 шт. Подарочный продуктовый набор в подарочном пакете" указано следующее: "Чай ассорти пакетированный. Пакетики должны быть вложены в картонную коробку не менее 90 не более 120 шт. В ассорти чая должно входить не менее 30 видов сортов чая: зеленого, белого, черного чая, а также с добавлением трав, ягод и фруктов. Вес: не менее 200 гр. не более 240 гр", при этом в приложении N1 к техническому заданию указано следующее "п.2 "Продовольственные наборы" - Чай ассорти пакетированный пакетики должны быть вложены в картонную коробку, должно быть в наличии от 90 до 120 шт. В ассорти чая должно входить не менее 30 сортов чая: несколько сортов зеленого, белого и черного байхового чая, а также смесей с добавлением трав, ягод и фруктов. Вес не меньше 210 гр", также согласно инструкции по заполнению указано следующее: "Термины: не менее, не ниже, не меньше, не хуже, не уже, минимум, - то участником предоставляется конкретное значение равное или превышающее указанное без использования указанных терминов. Указанное требование не относится к позиции сладкий новогодний подарок по всем показателям количества значение должно оставаться в неизменном виде с использованием термина не менее"; "Термины: не более, не выше, не больше, не лучше, не шире, не превышает, максимум, - то участником предоставляется конкретное значение равное или не превышающее указанное без использования указанных терминов",
Также в приложении N1 к техническому заданию указано: п. 2 "Продовольственные наборы" - Колбаса сырокопчёная высшего сорта: Цвет и вид на разрезе должны быть от розового до темно-красного.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования Заказчика вводят участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет определить потребность Заказчика в предоставлении количества пакетов чая в картонной коробке, а также цвете колбасы на разрезе, что повлекло за собой ограничение количество участников, согласно протоколу рассмотрения, заявки с порядковыми номерами N4, N1, N5 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации на основании вышеуказанных требований к качественным, функциональным характеристикам товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОДИГ" на действия аукционно комиссии 1. Управы района Строгино города Москвы необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
исп. Максимов И.С.
|
|
1. Управа района Строгино города Москвы 123181, г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 19, корп. 1
2. Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы 125362, г. Москва, ул. Свободы, дом 13/2
3. ООО "ПРОДИГ" 117525, г. Москва, ул.Днепропетровская, д.3, корп.5
4. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3385/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
05.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члены комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
на основании решения Комиссии от 05.04.2017 по делу N 2-57-3385/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПРОДИГ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Строгино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение подарков для жителей района, принимающих активное участие в жизни района к праздничным и памятным датам в 2017 году (День Победы и Новый год 2018) (Закупка N 0373200067117000047) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.04.2017 по делу N 2-57-3385/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.04.2017 по делу N 2-57-3385/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2017 г. N 2-57-3385/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017