Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2017 г. N 2-57-3447/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ "Центральный государственный архив города Москвы": Кудракова А.В., Макеева Р.В.,
ООО "М-Сервис": Манчурова А.Э.,
ООО "Рельеф": Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "М-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Центральный государственный архив города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающих территорий (Закупка N 0373200608717000003) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/15798 от 04.04.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам и материалам, в частности:
- В п.1 "Средство чистящее жидкое на основе гипохлорита натрия" установлены требования к характеристикам используемого при оказании услуг товара, таким как: Массовая концентрация активного хлора в средстве в пределах; Массовая концентрация щелочных компонентов.
- В п.2 "Средство чистящее (гель-концентрат), содержащий хлорактивные соединения" установлены требования к характеристикам используемого при оказании услуг товара, таким как: Массовая доля активного хлора в интервале; Массовая доля щелочных компонентов.
- В п.3 "Средство чистящее (порошок)" установлены требования к характеристикам используемого при оказании услуг товара, таким как: Массовая доля фосфорсодержащих соединений в пересчете на Р205.
- В п.4 "Мыло жидкое для диспенсеров" установлены требования к характеристикам используемого при оказании услуг товара, таким как: Водородный показатель рН; Пенообразующая способность: пенное число; Устойчивость пены; Массовая доля хлоридов не должна быть.
- В п.6 "Мыло туалетное" установлены требования к характеристикам используемого при оказании услуг товара, таким как: Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г); Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na20; Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр) 1; Массовая доля хлористого натрия.
- В п.12 "Растворитель" установлены требования к характеристикам используемого при оказании услуг товара, таким как: Содержание механических примесей и воды; Летучесть по ксилолу в интервале; Массовая доля ароматических углеводородов в растворителе; Плотность; Содержание водорастворимых кислот и щелочей; Зона острого действия; Массовая доля общей серы.
- В п.161 "Краска по металлу для наружных работ" установлены требования к характеристикам используемого при оказании услуг товара, таким как: Массовая доля нелетучих веществ для эмалей; Степень перетира; Укрывистость высушенной пленки; Время высыхания до степени 3; Пленка эмали; Толщина покрытия после высыхания; Расход на однослойное покрытие максимальный.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, Заказчиком по п.12 "Растворитель" установлены характеристики, такие как: Содержание механических примесей и воды; Летучесть по ксилолу в интервале; Массовая доля ароматических углеводородов в растворителе; Плотность; Содержание водорастворимых кислот и щелочей; Зона острого действия; Массовая доля общей серы, при этом, согласно ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит. Технические условия" летучесть по ксилолу определяется по п.3.2 ГОСТ 3134-78 для определения летучести уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) по ксилолу на фильтровальную бумагу (ГОСТ 12026) наносят одну каплю испытуемого уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) и одновременно пускают секундомер. Бумагу с нанесенной на нее каплей уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) рассматривают в проходящем свете и в момент полного исчезновения масляного пятна секундомер останавливают. На том же листе фильтровальной бумаги проводят аналогичное испытание с ксилолом (ГОСТ 9410). Летучесть уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) по ксилолу вычисляют по формуле.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также в приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам и материалам, в частности:
- В п.161 "Краска по металлу для наружных работ" установлены требования к характеристикам используемого при оказании услуг товара, таким как: Сорт.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что аналогичные требования в отношении химического состава и (или) компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенный партии товара после его производства, что имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, содержатся в пунктах 5,7,14,18,24,25,26,27,28,31,35,37,40,41,43,53 и т.д.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом из текста жалобы однозначно следует в отношении каких характеристик вышеуказанных товаров Заказчиком установлены избыточные требования, а также почему, по мнению Заявителя, такие требования являются избыточными, кроме того, заявитель затруднился пояснить, как ограничивает законные права и интересы заявителя наличие характеристики в части сорта краски по металлу для наружных работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М-Сервис" на действия ГБУ "Центральный государственный архив города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления требований к используемым при оказании услуг товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
|
|
1. ГБУ "Центральный государственный архив города Москвы" 117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 80
2. ООО "М-Сервис" 119398 г. Москва, ул. Плеханова д.24, корп.2, кв.(оф)76
3. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-3447/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
06.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 06.04.2017 по делу N2-57-3447/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "М-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Центральный государственный архив города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающих территорий (Закупка N 0373200608717000003) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам, в том числе по п.1, п.2, п.3, п.4, п.6, п.12, п.161, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 06.04.2017 по делу N2-57-3447/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 06.04.2017 по делу N2-57-3447/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2017 г. N 2-57-3447/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017