Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2017 г. N 2-57-3371/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФГКОУ "Кадетский корпус СК РФ имени А. Невского": Гожинова Р.В., Щукиной О.С.,
в отсутствие представителей ИП Найденко М.В., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/15295 от 31.03.2017),
рассмотрев жалобу ИП Найденко М.В. (далее - Заявитель) на действия ФГКОУ "Кадетский корпус СК РФ имени А. Невского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования для ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского" в 2017 году (Закупка N 0373200372517000008) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/15295 от 31.03.2017 документы и сведения.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран код ОКПД2 14.13.99.220 Услуги по пошиву форменной одежды по индивидуальному заказу населения.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы Заявителя, объектом закупки является поставка форменного обмундирования для ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского" в 2017 году, при этом, обувь и одежда связаны в части потребительских качеств, так как являются элементами форменной одежды. Однако технологически закупаемые в составе одного лота предметы форменной одежды являются разными по способу изготовления продукции, использованию материала, являются разными номенклатурными группами, также Заказчиком выбран код ОКПД2 14.13.99.220 - Поставка форменного обмундирования, согласно доводам жалобы Заявителя ОКДП2 - 14.13.99.220 Услуги по пошиву форменной одежды по индивидуальному заказу населения не имеет отношения к обуви. ОКДП2 для обуви начинается с кода 15.20, также, на рынке имеется большое количество организаций "продающих" форменную одежду в полном ассортименте "военторги" (одежда, обувь, головные уборы, аксессуары) по завышенной цене с наценкой торгующей организации, при этом предприятий которые производят в комплексе весь перечень продукции указанный Заказчиком в России отсутствует, при этом имеются отдельно специализирующиеся предприятия на производстве одежды, обуви, головных уборов, ателье по оказанию услуг индивидуального пошива, готовых поставить продукцию собственного производства, таким образом предприятие Заявителя специализирующее исключительно на изготовлении обуви, не имеет возможности участвовать в данном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является право заключения контракта на поставку товара, таким образом, поставка одежды, обуви, головные уборы, аксессуары являются технологически и функционально связанными и относятся к форменному обмундированию, кроме того участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям аукционной документации и удовлетворяющий потребности Заказчика, вместе с тем, код ОКДП2 - 14.13.99.220 является наиболее подходящим для описания объекта закупки.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком была объединена в один лот поставка различных товаров, то есть исполнителю государственного контракта требовалось именно поставить данные товары. Кроме того, следует также отметить, что Заявитель не был ограничен в выборе контрагентов для закупки и поставки требуемого товара и, как следствие, в возможности принять участие в данном аукционе
Таким образом, в настоящем аукционе может принять участие любое лицо, которое имеет возможность поставить требуемое форменное обмундирование, а также в аукционной документации отсутствует ограничение на привлечении субподрядных организаций. Необходимо также отметить, что проведение разных процедур для закупки отдельных товаров может необоснованно увеличить временные, материальные затраты Заказчика, что не отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при указании вышеуказанного кода ОКПД2, кроме того, не представлено документов и сведений подтверждающих, что для поставки товаров требуется соответствие лица каким-либо исключительным требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Найденко М.В. на действия ФГКОУ "Кадетский корпус СК РФ имени А. Невского" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/15295 от 31.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2017 г. N 2-57-3371/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017