Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2017 г. N 2-57-3338/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя:
ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ": Н.А. Ревуцкой,
в отсутствие представителей ООО "Рек-таймс", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/15182 от 31.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Рек-таймс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку форм медицинского делопроизводства (Закупка N 0373200341917000013) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15182 от 31.03.2017.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, нарушающие требования Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе по п.3 "Медицинская карта амбулаторного больного (Свой форма, для подростков)": "формат А5, количество листов 50, требования к картону: тип картона хром-эрзац , толщина 0,35 - 0,54 мм, масса 1м2 картона 258 - 389 г, сопротивление расслаиванию 90 - 150 Н, жесткость при статическом изгибе в поперечном направлении 0,3 - 2,5 Н*см, белизна со стороны покровного слоя 73 - 86 %, влажность 5 - 12 %, соответствие ГОСТ 7933-89 , требования к бумаге: тип бумаги типографская , масса бумаги площадью 1м2 57,5 - 67 г, разрывная длина не менее 2000 м, гладкость 100 - 500 с, белизна 66 - 88 %, влажность 4,5 - 7 %, плотность 0,75 - 1,05 г/см3, прочность на излом не менее 4 число двойных перегибов, массовая доля золы 16 - 20 %, тип отделки каландрированная , оптически отбеливающее вещество имеется или отсутствует , нормативный документ ГОСТ 9095-89 , марка переплетного материала ПМБ-1 или ПМБ-2 , масса 1 м2 150-220 г, разрушающее усилие не менее 7 даН, жесткость в продольном направлении 10-28 сН, жесткость в поперечном направлении 6-15 сН, устойчивость к изгибу не менее 300 число двойных перегибов, устойчивость к истиранию не менее 300 цикл, слипание не более 40 кПа, прочность окраски к сухому трению 4-5 балл, светостойкость не менее 4 балл, влажность 3-6 %, нормативный документ ГОСТ 9996-84 , масса 1м2 бумаги-основы 86-94 г, толщина бумаги-основы 153-197 мкм, капиллярная впитываемость бумаги-основы от 20 до 40 мм, нормативный документ ГОСТ 9995-75 , требования к ярлыку на обложке: материал бумага этикеточная , вид отделки каландрированная , сорт высший , масса бумаги площадью 1м2 ИСО 536 67 - 83 г, гладкость 80 - 150 с, степень проклейки 1,2 - 1,8 мм, белизна не менее 82 %, массовая доля золы 10 - 14 %, стойкость поверхности бумаги к выщипыванию не менее 1,7 м/с, плотность 0,8 - 0,9 г/см3, отбеливающее вещество наличие , влажность 5-8 %, разрывная длина не менее 3000 м, нормативный документ ГОСТ 7625-86 , требования к шрифтовому оформлению: кегль шрифта не менее 9 п, начертание нормальное светлое прямое , тип гарнитуры Times , размер шрифта не более 3,86 мм, при этом высота прописной буквы не может быть ниже 2,25 мм, печать блока с двухсторон в одну краску, цвет черный, ориентация альбомная".
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит неправомерные требования к товарам, поскольку составлена таким образом, что содержит противоречивые требования к товарам, не позволяющие определить потребность Заказчика, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые могут изменяться, что не позволяет корректно сформировать заявку на участие в аукционе и может вводить в заблуждение участников закупки, а также повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рек-таймс" на действия ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
1. ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ"
115409, Москва, ул Кошкина, 10/1
2. ООО "Рек-таймс"
600009, г. Владимир, ул.Северная, д.38а
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3338/77-17 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
06.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 06.04.2017 по делу N 2-57-3338/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рек-таймс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку форм медицинского делопроизводства (Закупка N 0373200341917000013) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.04.2017 по делу N 2-57-3338/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 06.04.2017 по делу N 2-57-3338/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2017 г. N 2-57-3338/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017