Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2017 г. N 2-57-3332/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спирякова,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": А.И. Писаренко, Е.А. Маутера, а также в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник района Хамовники" и ООО "ПАРУ ГРУП", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15526 от 03.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку асфальтобетонной смеси и материалов для ремонта дорожных покрытий (Закупка N 0373200081217000051) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ГБУ "Жилищник района Хамовники" (далее - Заказчик), а также Уполномоченного учреждения при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15526 от 03.04.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводам жалобы в плане - графике Уполномоченного учреждения отсутствуют сведения о закупке N 0373200081217000051.
В силу ч.2 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
На заседании Комиссии Управления представители Уполномоченного учреждения пояснили, что данная закупка осуществляется для нужд ГБУ "Жилищник района Хамовники", таким образом, она не должна быть включена в план - график Уполномоченного учреждения.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы отсутствует указание на нормы Закона о контрактной системе, которые, по мнению Заявителя, нарушены Уполномоченным учреждением, а также не указано в соответствии с какими нормами Закона о контрактной системе Уполномоченному учреждению необходимо включить данную закупку в свой план - график.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар, используемый при оказании услуг. При этом, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению количества участников закупки.
Так, Заявитель в жалобе указывает на неправомерное установление в Приложении N 1 к Техническому заданию следующих требований к товарам: п. "Битумы нефтяные, дорожные вязкие": глубина проникновения иглы 0,1 мм, при 25°С должна быть от 60 до 300 мм; глубина проникновения иглы 0,1 мм, при 0°С должна быть не менее 20 мм; температура размягчения по кольцу и шару не менее 33 °С; растяжимость при 25 °С должна быть не менее 55 см; температура хрупкости не выше -14 °С; температура вспышки не ниже 220 °С; изменение температуры размягчения после прогрева не более 8 °С, п. "Битумы нефтяные, дорожные жидкие": фракционный состав нефтепродуктов, применяемых в качестве разжижителей; количество испарившегося разжижителя должно быть не менее 8%; температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя не ниже 28 °С, п. "камни бортовые бетонные": водопоглощение бетона камней должно быть не >6; модуль крупности заполнителя должен быть 2.2...3.5; предельное отклонение от линейного размера по длине 2, п. "краска дорожная": стойкость покрытия к воде при 20 °С не менее 48; массовая доля нелетучих веществ более 76 %; степень перетира должно быть менее 20, п. "краски водно-дисперсионная": Массовая доля нелетучих веществ от 47 до 61*; рН краски от 6,8; Укрывистость не более 210; Степень перетира, не более 70; Время высыхания до степени 3 при температуре (20) °С не более 60; Эластичность пленки при изгибе не менее 1 мм; Смываемость пленки краски до 3,5*, п. "Краски масляные жидкотертые": массовая доля пленкообразующего вещества не менее 20; массовая доля летучих веществ не более 20 % степень перетира не более 90; условная светостойкость пленки не менее 2, п. "олифа": цвет по йодометрической шкале должен быть не темнее 800; кислотное число не более 8; массовая доля нелетучих веществ от 54,5 до 55,5 % отстой по объему не более 1; температура вспышки в закрытом и открытом тигле; время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, п. "песок": модуль крупности должно быть от 1,5 до 3,0 Мк; полный остаток на сите N 2,5 должно быть от 10 до 20 %; полный остаток на сите N 1,25 должно быть от 20 до 60 %; полный остаток на сите N 0,315 должен быть от 60* до 95 %; содержание зерен крупностью должно быть не более 20; содержание пылевидных и гнилистых частиц должно быть не более 10; содержание глины в комках не более 1,0, п. "Растворы цементно-известковые": Содержание золы-уноса не должно быть более 20; отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения допускается не более 10, п. "Растворы цементные": водоудерживающая способность должна быть не менее 90; расслаиваемость свежеприготовленных смесей должна быть не более 10; растворная смесь содержит золы-уноса не более 20; влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1; средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте: тяжелые растворы более 1500 кг/м3, легкие растворы менее 1500, п. "щебень": содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы; содержание зерен слабых пород; содержание глины в комках, п. "Эмаль": массовая доля нелетучих веществ должна быть от 60 до 68; степень перетира не более 25, п. "Эмульсии": условная вязкость при 20 °С должна быть от 8 до 65; глубина проникания иглы 0,1 мм, при 25 °С не менее 60; глубина проникания иглы 0,1 мм, при 0 °С не менее 20; температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43, п. "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ": Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%; Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%; Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте не более 1700 кг/м3; Нормы подвижности по погружению конуса св. 4* до 14* см, п. "ЩЕБЕНЬ": Полный остаток на сите с диаметром отверстия равному произведению наибольшего номинального размера зерен на 1,25 должно быть >0.1% по массе; Потеря массы при испытании щебня по дробимости должна быть >8%; Потеря массы при распаде должна быть не >5%; Потеря массы при испытании щебня по истираемости должно быть не >45%; Число циклов замораживания - оттаивания должно быть
100; Потеря массы после испытания щебня на замораживание - оттаивание должно быть не более 5%; Содержание в щебне пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) должно быть <0.5% по массе; Устойчивость щебня к распадам должен быть устойчив против всех видов распадов, п. "СМЕСИ СУХИЕ МОНТАЖНО - КЛАДОЧНЫЕ ЦЕМЕНТНО - ПЕСЧАНЫЕ": максимальная глубина износа не более 600 мм; норма подвижности по погружению конуса не более 14 см; норма подвижности по расплыву конуса не менее 10 см; деформации усадки затвердевшего раствора должны быть не более 1,0 мм/м, п. "ГРУНТОВКА ГЛИФТАЛЕВАЯ, ГФ- 021": после высыхания пленка должна быть ровная, однородная, матовая или полуглянцевая; способность пленки шлифоваться. Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку, п. "СТАЛЬ ПОЛОСОВАЯ": относительное удлинение должно быть >14%; изгиб до параллельности сторон должен быть
30 мм; временное сопротивление должно быть
630 Н/мм2, п. "КРАСКИ ВОДНО - ДИСПЕРСИОННЫЕ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНЫЕ": массовая доля нелетучих веществ от 53* до 59*%; стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 * 2) °С не менее 12 ч.; морозостойкость краски не менее 5 циклов; степень перетира не более 30 мкм; время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С не более 1 ч.; эластичность пленки при изгибе не менее 1 мм.
На заседании Комиссии Управления представителями Уполномоченного учреждения не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения значений по установленным в аукционной документации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУ "Жилищник района Хамовники" 119048, г. Москва, ул. 3-я Фрунзенская, д. 19
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" 105066, г. Москва, Новая Басманная ул., д. 37, стр. 1
3. ООО "ПАРУ ГРУП" 115088, г. Москва, ул. Южнопортовая, д. 5, стр. 7, офис 20
4. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3332/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
05.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спирякова,
на основании решения Комиссии от 05.04.2017 по делу N 2-57-3332/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПАРУ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку асфальтобетонной смеси и материалов для ремонта дорожных покрытий (Закупка N 0373200081217000051) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 05.04.2017 по делу N 2-57-3332/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.04.2017 по делу N 2-57-3332/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 15.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2017 г. N 2-57-3332/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017