Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2017 г. N 2-57-2902/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей Администрации поселения Десеновское: Р.В. Часовникова, М.Н. Жовтун, а также в отсутствие представителей ООО "Дорсервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/12792 от 21.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Дорсервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту муниципальных дорог на территории поселения Десеновское (Закупка N 0148300011017000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/12792 от 21.03.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0148300011017000003 от 07.03.2017, заявка Заявителя N 5 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: несоответствие наименования предложенного к поставке товара запрашиваемому. В отношении позиции N 3 товара "Щебень из естественного камня для дорожных работ" запрошена фракция 20-40 мм, что соответствует требованиям ГОСТ 3344-83, ГОСТ 8267-93. Участником закупки наименование фракции товара в одностороннем порядке изменено на не предусмотренное действующей нормативно-технической документацией "фракция 21-40 мм". Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (содержится в подп. 17.1, информационной карты) предусмотрено, что при представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе. 2. Предложенное участником значение показателя не соответствует запрашиваемому. В отношении товара "Краска дорожная (эмаль) белая, марка "АК-505" участником закупки предложены значения "+6" (минимальное) и "+24" (максимальное) в единицах "°С" по показателю температуры окружающей среды, при которой возможно нанесение линий дорожной разметки. Это является нарушением требований инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (содержится в подп. 17.1, информационной карты), а именно: требования заказчика к интервальным (диапазонным) значениям диапазона рабочих температур направлены на обеспечение работоспособности товара во всем запрашиваемом диапазоне, поэтому при предложении диапазона рабочих температур необходимо указать конкретный показатель в виде диапазона значений не менее (не уже) установленного температурного диапазона. Участник закупки должен был предложить по минимальному пограничному значению +5°С и ниже, по максимальному пограничному значению +25°С и выше. 3. Предложенное участником значение показателя не соответствует запрашиваемому. В отношении товара "Растворы цементные, марка 100" участником закупки предложено значение "Пк2" по показателю марки по подвижности. Это не соответствует таблице Б.1 приложения Б ГОСТ 28013-98, которой предусмотрено, что для кладки из бетонных камней используется растворная смесь марки по подвижности Пк3. Заявка участника подлежит отклонению на основании пп. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.2 "Щебень из естественного камня для дорожных работ": Фракция щебня 20-40 мм;
- п.6 "Растворы цементные, марка 100": Марка по подвижности: Пк1 или Пк2 или Пк3 или Пк4;
- п.11 "Краска дорожная (эмаль) белая АК-505": Краска должна быть пригодной для нанесения линий дорожной разметки при температуре окружающей среды от +5°С до +25°С.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Приложении N1 к Аукционной доументации установлено требование о соответствии п.2 "Щебень из естественного камня для дорожных работ" требованиям ГОСТ 3344-83 "Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства", ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", п.6 "Растворы цементные, марка 100" требованиям ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные*", ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент", п.11 "Краска дорожная (эмаль) белая АК-505" требованиям ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, а именно:
- п.2 "Щебень из естественного камня для дорожных работ": Фракция щебня 21-40 мм, что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку, согласно п.17.1 Информационной карты: в случае установления в приложении к документации соответствующего диапазона значений показателя товара с использованием предлогов "от" и "до" или знака "-" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя в рамках установленного диапазона, но не включая его пограничные значения (за исключением случаев, когда присутствует символ "*");
- п.6 "Растворы цементные, марка 100": Марка по подвижности: Пк2, что, по мнению Заказчика, противоречит требованиям ГОСТ ГОСТ 28013-98, согласно которому для кладки из бетонных камней используется растворная смесь марки по подвижности Пк3. При этом, Комиссией управления установлено, что в Аукционной документации Заказчиком не установлено требование к назначению растворов;
- п.11 "Краска дорожная (эмаль) белая АК-505": Краска пригодна для нанесения линий дорожной разметки при температуре окружающей среды от +6°С до +24°С, что соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции, согласно которой в случае установления в приложении к документации соответствующего диапазона значений показателя товара с использованием предлогов "от" и "до" или знака "-" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя в рамках установленного диапазона, но не включая его пограничные значения (за исключением случаев, когда присутствует символ "*").
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300011017000003 от 07.03.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорсервис" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Десеновское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Альфа тендер" по делу N 2-57-2263/77-17 от 10.03.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2017 г. N 2-57-2902/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017