Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2017 г. N 2-57-3431/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Спиряковой А.С.,
при участии представителя ГАУЗ "Санаторий "Домашово" для детей с родителями": Курилова А.В.,
в отсутствие представителей Брянского областного суда, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/15505 от 03.04.2017),
рассмотрев жалобу ГАУЗ "Санаторий "Домашово" для детей с родителями" (далее - Заявитель) на действия Брянского областного суда (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку путевок на санаторно-курортное лечение судей в отставке (Закупка N 0127100002717000022) (далее - Запрос Котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в извещении о проведении запроса котировок требований, которые по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком ранее представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.04.2017 NМГ/15505 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один лот санатории, распложенные в различных регионах Российской Федерации и поставщиком путевок по данному аукциону может являться только организация, не оказывающая услуги по санитарно-курортному лечению, а занимающаяся реализацией путевок.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком указано следующее: "Место расположения санатория, лечебный профиль, лечебная база и процедуры, питание 1) Санаторий с лечением, располагающийся в Новгородской области, 2) Санаторий с лечением, располагающийся в г. Анапа, 3) Санаторий с лечением, располагающийся в Карелии, 4) Санаторий с лечением, располагающийся в Брянской области.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Согласно предоставленным письменным возражениям Заказчика, участником закупки может являться любое юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовый поставить Заказчику путевки на санитарно-курортное лечение судей в отставке и отвечающий требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, Заказчиком не предоставлено обоснование необходимости выбора определенных мест расположения санаториев в Новгородской области, г. Анапа, Карелии, Брянской области
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указаны конкретные места расположения санаториев в Новгородской области, г. Анапа, Карелии, Брянской области, что может ограничивать количество участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ГАУЗ "Санаторий "Домашово" для детей с родителями" на действия Брянского областного суда обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
|
|
1. Брянский областной суд 241050, Брянская обл, Брянск г, ул. Крахмалева, 59
2. ГАУЗ "Санаторий "Домашово" для детей с родителями" 241514, Брянская область, Брянский р-н, с. Домашово, ул. Садовая, 19 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3431/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
06.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Спиряковой А.С.,
на основании решения Комиссии от 06.04.2017 по делу N 2-57-3431/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ГАУЗ "Санаторий "Домашово" для детей с родителями" (далее - Заявитель) на действия Брянского областного суда (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку путевок на санаторно-курортное лечение судей в отставке (Закупка N 0127100002717000022) (далее - запрос котировок), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок
2. Заказчику:
- привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.04.2017 по делу N 2-57-3431/77-17, а также разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания подачи котировочных заявок, дату и время начала подачи котировочных заявок, указать место подачи котировочных заявок, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть установлен в соответствии с ч.6 ст.74 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2017 г. N 2-57-3431/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017