Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2017 г. N 2-57-3475/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочетков,
при участии представителей:
МХАТ им. М. Горького: Непрокина О.А., Корчагина А.А., Жарова О.Г.,
ООО "Синергус Групп": Соколова С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Синергус Групп" (далее - Заявитель) на действия МХАТ им. М. Горького (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт части помещений, части оконных конструкций, части кровли, фасада надстройки здания МХАТ им. М. Горького по адресу: г. Москва, Тверской бульвар, д. 22 (Закупка N 0373100114317000010) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/15805 от 04.04.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- В п.1 "Сетка стеклотканная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Прочность на разрыв не менее: по основе", "Прочность на разрыв не менее: по утку", "Предел прочности на разрыв после щелочного теста: по основе", "Предел прочности на разрыв после щелочного теста: по утку".
- В п.4 "Краска латексная для внутренних работ, требования" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Укрывистость".
- В п.9 "Линолеум бытовой без подосновы, ПВХ, типа М" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Абсолютная остаточная деформация", "Удельное поверхностное электрическое сопротивление".
- В п.11 "Клей для ПВХ-покрытий" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "рН".
- В п.12 "Мастика универсальная клеящая, марка КН-2" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Прочность соединения между основанием и приклеиваемым материалом", "Относительное удлинение в момент разрыва".
- В п.27 "Краски масляные МА-15 готовые к применению" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Массовая доля летучих веществ", "Массовая доля пленкообразующего вещества", "Укрывистость невысушенной) пленки", "Условная вязкость по ВЗ-4 при температуре (20_0,5)°С", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2)°С".
- В п.29 "Эмульсии битумные для гидроизоляционных работ" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Относительное удлинение при разрыве", "Гибкость на брусе радиусом 5,0_0,2 мм при температуре -15 0C" "Водонепроницаемость в течение 24 ч при давлении 0,1 МПа".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, Заказчиком по п.12 "Мастика универсальная клеящая, марка КН-2" установлены характеристики, такие как: "Массовая доля летучих веществ", "Массовая доля пленкообразующего вещества", "Укрывистость невысушенной) пленки", "Условная вязкость по ВЗ-4 при температуре (200,5)°С", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2)°С", при этом, согласно ГОСТ 30693-2000 "Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия" условная вязкость указана в таблице 3 ГОСТ 30693-2000, при этом Перечень приемосдаточных и периодических испытаний может быть изменен или дополнен в соответствии с требованиями нормативного документа на конкретный вид мастики. п. 6.3 ГОСТ 30693-2000 Приемосдаточным испытаниям подвергают каждую партию мастики. Периодическим испытаниям подвергают мастики, прошедшие приемосдаточные испытания. п. 6.4 ГОСТ 30693-2000 Периодические испытания проводят не реже одного раза в полугодие, если в нормативном документе на конкретный вид мастики не указаны иные сроки испытания, а также при постановке продукции на производство, при изменении технологии производства и применяемого сырья. п. 6.5 ГОСТ 30693-2000 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания проб мастики, отобранных от удвоенного количества тарных мест той же партии. Если при повторной проверке хотя бы один показатель окажется не соответствующим требованиям нормативного документа, продукция бракуется. При получении неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний этот вид испытания переводят в приемосдаточный до получения положительных результатов не менее чем на пяти подряд изготовленных партиях, после чего этот вид испытания снова переводят в периодический. .
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также в техническом задании Заказчиком установлены требования о соответствии работ ГОСТ 12.3.009 регламентирует "Работ: погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности", по мнению Заявителя ГОСТ 12.3.009 не относится к объекту закупки, а также не предоставляется возможным заполнить заявку в соответствии с требованием ГОСТ 12.3.009.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления соответствия работ ГОСТ 12.3.009.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товаров ГОСТ списком с привязкой к пунктам составленным не по порядку, что не позволяет участнику закупки корректно заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика, а также может повлечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации содержится требование о соответствии товаров требованиям конкретных ГОСТ, что также позволяет определить соответствие конкретного товарам определенному нормативному документу.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синергус Групп" на действия МХАТ им. М. Горького обоснованной в части неправомерного установления требований к используемым при выполнении работ товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
|
|
1. МХАТ им. М. Горького 125009, г. Москва, Тверской бульв., д. 22
2. ООО "Синергус Групп" 141006, МО, г. Мытищи, Волковское ш., владение 5А, стр. 1, офис 203
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-3475/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
07.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочетков,
на основании решения Комиссии от 07.04.2017 по делу N2-57-3475/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Синергус Групп" (далее - Заявитель) на действия МХАТ им. М. Горького (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт части помещений, части оконных конструкций, части кровли, фасада надстройки здания МХАТ им. М. Горького по адресу: г. Москва, Тверской бульвар, д. 22 (Закупка N 0373100114317000010) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам, в том числе по п.1, п.4, п.9, п.11, п.12, п.27, п.29, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 07.04.2017 по делу N2-57-3475/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 07.04.2017 по делу N2-57-3475/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2017 г. N 2-57-3475/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017