Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2017 г. N 2-57-3454/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителей:
ФГБНУ "НЦССХ им. А.Н. Бакулева": Кириллова П.О.,
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ": Дмитриевой В.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "НЦССХ им. А.Н. Бакулева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препарата йопромид (Закупка N 0373100095217000073) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15792 от 04.04.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании установлены следующие требования к лекарственным средствам, а именно:
- п.1 МНН "Йопромид":
-Неионное контрастное вещество, низкоосмолярное, водорастворимое, с мономерной молекулой, во флаконах по 50 мл;
-Лекарственная форма: раствор для инъекций;
-Концентрация йода: 370 мг/мл;
-Действующее вещество: в 1 мл содержится 769 мг йопромида (эквивалентно 370 мг йода);
-Вспомогательные вещества: натрий кальций эдетат 0,1 мг, трометамол 2,42 мг, хлористоводородная кислота 10% 5,6 мг, вода для инъекций 628,72 мг;
-Физико-химические характеристики:
-Осмоляльность (мОсм/кг Н2О) при температуре 37° 770;
-Вязкость (мПа*с) при температуре 37° 10,0;
-Плотность (г/мл) при температуре 37° 1,399;
-Значение рН 6,5-8,0;
-Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы;
-Форма выпуска: Упакован во флакон по 50 мл N10;
-Показания к применению: Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом.
- п.2 МНН "Йопромид":
-Неионное контрастное вещество, низкоосмолярное, водорастворимое, с мономерной молекулой, во флаконах по 100 мл;
-Лекарственная форма: раствор для инъекций;
-Концентрация йода: 370 мг/мл;
-Действующее вещество: в 1 мл содержится 769 мг йопромида (эквивалентно 370 мг йода);
-Вспомогательные вещества: натрий кальций эдетат 0,1 мг, трометамол 2,42 мг, хлористоводородная кислота 10% 5,6 мг, вода для инъекций 628,72 мг;
-Физико-химические характеристики:
-Осмоляльность (мОсм/кг Н2О) при температуре 37° 770;
-Вязкость (мПа*с) при температуре 37° 10,0;
-Плотность (г/мл) при температуре 37° 1,399;
-Значение рН 6,5-8,0;
-Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы;
-Форма выпуска: Упакован во флакон по 100 мл N10;
-Показания к применению: Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно доводам Заявителя лекарственные препараты с МНН "Йопромид" предназначены исключительно для диагностических целей. Данные лекарственные препараты показаны для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную ангиографию (ЦСА); внутривенную урографию, эндоскопическую ретроградную холангиопанкреатографию; артрографию и исследования других полостей тела. Инструкции по применению лекарственных средств входящих в группу МНН Йопромид имеют одинаковую область применения, одинаковую концентрацию и способ введения, при этом, совокупности вышеуказанных требований соответствует товар единственного производителя, а именно: Байер Фарма АГ/Германия, торгового наименования "Ультравист", что может ограничивать количество участников закупки.
На основании ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные характеристики установлены в соответствии с потребностью Заказчика, кроме того возможность применения для пациентов с аутоиммунными заболеваниями и страдающими алкоголизмом связано с необходимостью безопасного применения у пациентов с данными патологиями. Отсутствие ограничений по применению препарата у данных пациентов определяет высокую степень проверенной безопасности препарата, дает возможность применять препарат без ограничений на перечисленные виды патологических состояний, также данная характеристика делает безопасным применение препарата в группе необследованных пациентов, с возможным наличием таких заболеваний.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что предметом данного контракта (в рамках одного лота) является одно лекарственное средство - МНН "Йопромид"
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 2 заявки на участие в данном электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ФГБНУ "НЦССХ им. А.Н. Бакулева" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 04.04.2017 NМГ/15792.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
И.С. Максимов
Исп.И.С. Максимов (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2017 г. N 2-57-3454/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017