Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 апреля 2017 г. N 02
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Руководитель инспекции - |
Лебедева К.А., руководитель управления; |
Члены инспекции: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Сандан-оол Л.С., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
на основании Приказа Хакасского УФАС России от 01.03.2017 г. N 55, проводит плановую проверку деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Хакасия в части соблюдения при проведении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок за период 2016 - 1 квартал 2017 г.,
в присутствии представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Хакасия:
- Грек Марины Мироновны - специалиста-эксперта отдела общего обеспечения, по доверенности от 27.03.2017 г. б/н;
- Заграничной Аллы Николаевны - специалиста-эксперта отдела общего обеспечения, по доверенности от 27.03.2017 г. б/н;
УСТАНОВИЛА:
На первом этапе плановой проверки инспекцией Хакасского УФАС России была рассмотрена закупка, находящаяся на стадии размещения.
Электронный аукцион на приобретение талонов на бензин автомобильный (закупка N 0180100001017000010).
14.03.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация о проведении электронного аукциона на приобретение талонов на бензин автомобильный (закупка N 0180100001017000010).
Начальная (максимальная) цена контракта 777 080,00 рублей.
Документация об аукционе N 0180100001017000010 утверждена и.о. начальника Межрайонной ИФНС России N2 по республике Хакасия Т.В. Баранцевой (с изменениями от 15.03.2017 г.).
1. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы в сфере закупок, установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки N 0180100001017000010 является (номинированных в литрах) на бензин автомобильный АИ-92, АИ-95 для нужд Межрайонной ИФНС России N2 по Республике Хакасия.
В пункте 35 раздела II. Информационная карта документации об аукционе, в разделе VI. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлено, в том числе: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе".
В пункте 6 Технического задания документации об аукционе заказчиком установлено количество и объём поставляемого товара, а именно:
Наименование товара |
Количество товара, л |
Бензин автомобильный АИ-92 по ГОСТ Р 51105-97 |
12000 |
Бензин автомобильный АИ-95 по ГОСТ 51866-2002 |
10000 |
Поскольку объектом закупки является приобретение талонов на бензин автомобильный АИ-92, АИ-95, а технические характеристики установлены к товару (бензину автомобильному), таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы в сфере закупок заказчиком необъективно описаны технические характеристики объекта закупки.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системы в сфере закупок установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктами 10 и 12 раздела 8.1 "Порядок и срок заключения государственного контракта по результатам" документации об аукционе (закупка N 0180100001017000010) установлено:
10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
12. Обеспечение исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта и производится путем предоставления банковской гарантии либо внесения денежных средств на счет заказчика (получатель: УФК по Республике Хакасия (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Республике Хакасия л/с 05801334200) р/сч 40302810295141000001, Банк получателя Отделение НБ Республика Хакасия Банка России г. Абакан, ИНН 1902018760, КПП 190201001.). Способ обеспечения исполнения контракта участником аукциона определяется самостоятельно.
При этом, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы в сфере закупок заказчиком в проекте контракта документации об аукционе, не установлено, что обеспечение исполнения контракта может производится путем предоставления банковской гарантии.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Хакасия, присутствующие на заседании, согласились с указанными нарушениями.
Инспекция Хакасского УФАС России пришла к выводу, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика по вышеуказанным закупкам.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34 пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хакасского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать государственного заказчика Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Хакасия нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать государственному заказчику предписания об устранении выявленных нарушений по электронному аукциону (закупка N 0180100001017000010) путем аннулирования закупки.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции К.А. Лебедева
Члены инспекции Н.П. Козгова
А.В. Колмаков
Л.С. Сандан-оол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 апреля 2017 г. N 02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017