Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 5 апреля 2017 г. N 06-2628/НК
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
рассмотрев жалобу N 43/КС Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей "Юридический департамент" на действия муниципального заказчика - Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении электронного аукциона на выполнение работ сторожа-вахтера в здании ДАГН г. Саяногорска (закупка N 0180300002017000011), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.03.2017 года входящий N 1905 поступила жалоба Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей "Юридический департамент" на действия муниципального заказчика - Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении электронного аукциона на выполнение работ сторожа-вахтера в здании ДАГН г. Саяногорска (закупка N 0180300002017000011).
В жалобе заявитель указывает, что в п. 11 Информационной карты аукционной документации указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.03.2017 г. 09:00 часов по местному времени, в то время как в Извещении о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 30.03.2017 09:00; в п.13 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.03.2017 года, в то время как в Извещении о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.03.2017; в п. 14 дата проведения электронного аукциона - 31.03.2017 года, в то время как в
Извещении о проведении электронного аукциона дата проведения электронного аукциона - 03.04.2017.
В соответствии с пунктами 3,4,5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст.67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик, указав в Информационной карте аукционной документации несоответствующую Извещению информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дате проведения электронного аукциона, нарушил пункты 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе в сфере закупок и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
На рассмотрении жалобы по существу, заявитель поддержал вышеуказанные доводы и требования, и настаивал на обоснованности жалобы в целом.
03.04.2017 года вх. N 2014 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика и письменные пояснения из которых следует.
ДАГН г. Саяногорска утвердил и согласовал, а также планировал разместить закупку 17.03.2017 г. Извещение на проведение данной закупки неоднократно направлялись на контроль в казначейство. Куратор по техническим причинам отказывал в проведении контроля, после неоднократного направления извещения 20.03.2017 г. извещение прошло контроль и было размещено с прикрепленным файлом документации об электронном аукционе от 17.03.2017 г., в котором сроки даты окончания срока подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, даты проведения электронного аукциона были установлены с учетом планирования размещения закупки от 17.03.2017 г.
Заказчик указывает, что данная техническая ошибка не повлияла на итоги торгов, что сроки, указанные в извещении, наоборот продлили сроки подачи заявок, соответственно сроки рассмотрения заявок.
Права участников электронного аукциона нарушены небыли, была обеспечена конкурентная процедура.
Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы по существу, поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 43/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
20.03.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ сторожа-вахтера в здании ДАГН г. Саяногорска (закупка N 0180300002017000011)
Начальная (максимальная) цена контракта 620 000,00 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска.
Документация об аукционе утверждена 17.03.2017 года руководителем Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяно-горска (_).
Согласно Протокола рассмотрения первых заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 N ЭА-02/2017 0180300002017000011 по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок, которые признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
03.04.2017 зафиксированы следующие последние ценовые предложения участников электронного аукциона:
Номер заявки |
Дата время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, рублей |
1 |
03.04.2017 10:03 |
понижение |
353 069,00 |
2 |
03.04.2017 10:22 |
понижение |
327 600,00 |
3 |
03.04.2017 10:28 |
понижение |
324 500,00 |
На момент рассмотрения настоящей жалобы, протокол подведения итогов электронного аукциона заказчиком не сформирован, на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещен.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, аналогично указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В пункте 11 Части II "Информационная карта" аукционной документации указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.03.2017 г. 09:00 часов по местному времени,
В Извещении о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 30.03.2017 09:00.
В пункте 13 Части II "Информационная карта" аукционной документации указаны дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.03.2017 года.
В Извещении о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.03.2017.
В пункте 14 Части II "Информационная карта" аукционной документации указаны дата проведения электронного аукциона - 31.03.2017 года.
В Извещении о проведении электронного аукциона дата проведения электронного аукциона - 03.04.2017.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлена несоответствующая извещению информация о дате и времени окончания срока подачи заявок, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дате проведения электронного аукциона.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 43/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В пункте 2.3.4 документации об аукционе, а также в пункте 21 Части II "Информационная карта" документации об аукционе установлены вышеуказанные требования.
В пункте 19 Части II "Информационная карта" документации об аукционе установлен запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в извещении не установлены вышеуказанные требования.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 6 документации об аукционе указан порядок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе отсутствуют.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку даты: окончания срока подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, проведения электронного аукциона в извещении продлены на больший срок, чем в аукционной документации, а также учитывая, что поступило шесть заявок в связи с чем, решено предписание не выдавать.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 5 статьи 31, части 1 и пункта 11 части 1 статьи 64, , части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей "Юридический департамент" на действия муниципального заказчика - Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении электронного аукциона на выполнение работ сторожа-вахтера в здании ДАГН г. Саяногорска (закупка N 0180300002017000011) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении электронного аукциона на выполнение работ сторожа-вахтера в здании ДАГН г. Саяногорска (закупка N 0180300002017000011) нарушившим часть 5 статьи 31, часть 1 и пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Муниципальному заказчику - Департаменту архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 5 апреля 2017 г. N 06-2628/НК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017