Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 10 апреля 2017 г. N 48/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
(_), руководитель управления; |
Члены комиссии: |
(_), начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, (_), главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, (_), специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
В присутствии сторон:
1. Уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:
- (_), действующего на основании доверенности N 378 от 03.03.2017;
2. Муниципального заказчика -МБДОУ г. Абакана "Детский сад "Настенька"":
- заведующей МБДОУ г. Абакана "Детский сад "Настенька"" (_), действующей на основании приказа Городского управления образования Администрации города Абакана N 382 от 15.12.2016.
В отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Пион" (далее - ООО "Пион"), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы,
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу N 48/КС ООО "Пион" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и Муниципального заказчика - МБДОУ г. Абакана "Детский сад "Настенька" при проведении электронного аукциона на поставку ковровых изделий (закупка N 0180300000217000251), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. N 2007 от 03.04.2017) поступила жалоба ООО "Пион" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и Муниципального заказчика - МБДОУ г. Абакана "Детский сад "Настенька" при проведении электронного аукциона на поставку ковровых изделий (закупка N 0180300000217000251).
В своей жалобе Общество указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе N 0180300000217000251, заявка ООО "Пион" необоснованно не допущена к участию в электронном аукционе, поскольку все конкретные показатели, отраженные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, сумма аукциона значительно завышена.
С учетом изложенного, ООО "Пион" просит рассмотреть жалобу в отсутствии представителя Общества, отменить результаты электронного аукциона N 0180300000217000251, остановить процедуру подписания контракта, допустить ООО "Пион" к участию в электронном аукционе N 0180300000217000251.
06.04.2017 (вх. N 2091) в адрес Хакасского УФАС России МБДОУ г. Абакана "Детский сад "Настенька"" представлены запрошенные документы по рассматриваемой закупке, а также пояснения, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе N 0180300000217000251 в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Так, в соответствии с указанными пояснениями Заказчика первая часть заявки ООО "Пион" не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным изменениями, внесенными в документацию 20.03.2017, в связи с чем правомерно была отклонена комиссией уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представителиуполномоченного органа и Заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласились, поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 48/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
17.03.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведенииэлектронного аукциона на поставку ковровых изделий (закупка N 0180300000217000251).
20.03.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ruразмещены внесенные в аукционную документацию изменения, а такжеизвещение о проведении электронного аукциона на поставку ковровых изделий (закупка N 0180300000217000251) с учетом внесенных изменений.
Заказчиком электронного аукциона является МБДОУ г. Абакана "Детский сад "Настенька"", уполномоченным органом - Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (действующий на основании Постановления Администрации города Абакана N 166 от 05.02.2014 г. "О порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд").
Начальная (максимальная) цена контракта -443 714, 97 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 17.03.2017 13:14.
Дата и время окончания подачи заявок - 28.03.2017 09:00
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 30.03.2017.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.04.2017.
Документация об электронном аукционе N 0180300000217000251утверждена заведующей МБДОУ г. Абакана "Детский сад "Настенька"" (_)17.03.2017.
Согласно Извещению N 0180300000217000251 объектом закупки является поставка ковровых изделий.
Техническое задание аукционной документации N 0180300000217000251 состоит из 26 позиций в отношении которых установлены технические и функциональны характеристики товаров, их количество и единица измерения.
20.03.2017 в аукционную документацию внесены изменения следующего содержания:
"1. В разделе 2 Информационная карта Документации об электронном аукционе и извещении о проведении электронного аукциона:
1.1. дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме изменить с 27 марта 2017 г. в 09 часов 00 минут местного времени на 28 марта 2017 г. в 09 часов 00 минут местного времени;
1.2. дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме изменить с 28 марта 2017 года на 30 марта 2017 года;
1.3. дату проведения аукциона в электронной форме изменить с 31 марта 2017 года на 03 апреля 2017 года.
2. В Раздел 9 Техническое задание Документации об электронном аукционе после таблицы внести изменения, дополнив словами следующего содержания:
"Края изделий (позиции 1-23 таблицы) прочно и аккуратно обметаны в тон ковра через край на оверлочных машинах.
Количество стежков на 10 см оверлочной строчки: не менее 20;
Ширина захвата края, см: не менее 1"".
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Так, с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 443 714, 97 рублей, что не превышает три миллиона рублей, внесение изменений в документацию 20.03.2017 с учетом установления датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе 28.03.2017 является правомерным и соответствует требованиям части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1.2 документации об электронном аукционе N 0180300000217000251 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0180300000217000251-1 от 30.03.2017 на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки с порядковыми номерами N 2 и N 3.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным: - подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; - разделом 9 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме (по позициям 1-23 отсутствуют конкретные показатели по характеристике "края изделий": не указаны "количество стежков" и "ширина захвата края").
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона N 0180300000217000251-2 от 04.04.2017 аукцион признан несостоявшимся, единственная заявка участника с порядковым номером 3 ООО "Эней" признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Оценивая действия комиссии уполномоченного органа в части правомерности принятия вышеуказанных решений, комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Техническим заданием документации об электронном аукционе N 0180300000217000251 установлены технические и функциональны характеристики товаров, их количество и единица измерения, при этом изменениями, внесенными в аукционную документацию, техническое задание документации об электронном аукционе N 0180300000217000251 дополнено следующими требованиями к закупаемым товарам: "Края изделий (позиции 1-23 таблицы) прочно и аккуратно обметаны в тон ковра через край на оверлочных машинах; количество стежков на 10 см оверлочной строчки: не менее 20; ширина захвата края, см: не менее 1".
Так, заявка с порядковым номером 2 не содержит конкретных показателей, соответствующих требованиям аукционной документации, в частности, Технического задания аукционной документации с учетом внесенных изменений.
Таким образом, участник с порядковым номером заявки 2 не представил часть информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона информации, а также требованиями документации об аукционе, в частности изменениями, внесенными в Техническое задание аукционной документации от 20.03.2017, в связи с чем комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила данную заявку от участия в электронном аукционе.
С учетом изложенного, доводы подателя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, в связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, материалы настоящей жалобы будут переданы в адрес Бюджетно-финансового управления г. Абакана для рассмотрения в части возложенных полномочий на предмет наличия признаков нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 48/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки Комиссией Хакасского УФАС России нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 66, частей 1 и 4 статьи 67, частей 8, 9 и 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 48/КС ООО "Пион" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и Муниципального заказчика - МБДОУ г. Абакана "Детский сад "Настенька" при проведении электронного аукциона на поставку ковровых изделий (закупка N 0180300000217000251)необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в адрес Бюджетно-финансового управления г. Абакана для рассмотрения в части возложенных полномочий на предмет наличия признаков нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
(_) |
Члены комиссии: |
(_) (_) (_) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 10 апреля 2017 г. N 48/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017