Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 марта 2017 г. N 82
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок ; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края );
- Асаев Роман Рафикович (представитель по доверенности);
- Кравченко Екатерина Евгеньевна (представитель по доверенности);
- Коваленко Вячеслав Владимирович (представитель по доверенности);
от заявителя (ИП. Низин Д.Р.)
- представитель не явился, надлежащим образом уведомлен.
Рассмотрев жалобу ИП Низин Д.Р., и материалы дела N 7-1/108,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Низин Д.Р. (далее - заявитель) на действия заказчика Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для нужд администрации Хабаровского муниципального района (N0122300033717000009).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно заказчик в аукционной документации установил требования, ограничивающие количество участников закупки, что нарушает ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1)заказчиком установлен товар, который имеет зарегистрированный товарный знак.
2)заказчик указывает конкретную марку и модель программного обеспечения.
3)заказчиком установлена неизвестная характеристика и необъективное описание объекта закупки.
4)заказчиком в описании объекта закупки в требованиях к товару установлены единица веса, измеренные в недопустимых единицах.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300033717000009 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 14.03.2017 г.
Объект закупки - поставка компьютерного оборудования для нужд администрации Хабаровского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 979 200 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 N0122300033717000009-1 подано 5 заявок, 2 отклонили.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2017 N0122300033717000009-3-1 победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Компания "Монлайн".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной и на заседании комиссии представители заказчика подтвердили свой отзыв в полном объеме.
В результате изучения материалов дела 7-1/108, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1)В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Поскольку заказчиком при описании объекта закупки прописана определенная модель, а также указано "или аналог", учитывая, что на участие в электроном аукционе поступило 5 заявок, данный довод жалобы признан необоснованным
2) Постановлением N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержден Постановлением N 1236 (далее - Порядок):
обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр) отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
При формировании требований документации о закупке заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.
Заказчик пояснил, что права на использование лицензионного программного обеспечения, осуществляется в уже существующую программно-сетевую инфраструктуру, которая построена на основе использования программных продуктов корпорации Microsoft Corporation.У заказчика используется сетевые технологии Microsoft (Служба каталогов Active Directory, Microsoft DNS и т.д), в которой установлено специализированное программное обеспечение, использующее программные технологии Microsoft (MS SQL т.д.). База данных автоматизированной системы построена под управлением Microsoft Windows Server. Так же заказчик пояснил, что предполагается не отдельная поставка программного обеспечения, а предустановленное программное обеспечение на поставляемую компьютерную технику.
Поскольку заказчик не опубликовал вместе с документацией об электронном аукционе обоснование закупаемого программного обеспечения, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
3)Заявитель также ссылается на то, что при описании объекта закупки в требованиях к товару установлены единицы веса, измеренные в недопустимых единицах.
Согласно требованиям "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366) (ред. от 26.08.2016) позиция N136 "грамм" принята за единицу измерения массы.
Заказчик так же пояснил, описание функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки (ноутбук и МФЦ) взяты с официальных сайтов компании производителей данной техники, для того, что бы более полно раскрыть характеристики товаров.
В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Поскольку на разъяснения положений аукционной документации по спорной закупке не поступало ни одного запроса в т. ч. и от заявителя относительно указанного обозначения, все заявки участников закупки содержат условные обозначения, указанные в аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России полагает, что допущенное нарушение не повлияло на чьи либо права и интересы и не повлекло изменения результатов аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Низин Д.Р., на действия заказчика администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края, частично обоснованной.
2.Признать заказчика администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края нарушившим ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
3.На основании п.3.35 Административного регламента ФАС России предписание не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 марта 2017 г. N 82
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017