Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 апреля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 05.04.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.04.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Юзикевич А.Н. по доверенности N5 от 04.04.2017;
от Уполномоченного органа - Власов П.Н. по доверенности NОД-24 от 17.02.2017, Заверский Д.Н. по доверенности NОД-37 от 24.03.2017.
рассмотрев жалобу ООО "МДС-Строй" от 29.03.2017 N514-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрация города Мегиона при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г.Мегионе" (Корректировка) (извещение N0187300004516000383) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, в доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. По мнению Заявителя информации о присутствии 50 % от общего числа членов комиссии - 3 человека не достоверна.
2. Согласно п. 4 указанного Протокола было предоставлено 3 (три) заявки. При этом в п. 6 этого же Протокола указаны 4 (четыре) номера заявки.
3. Не соответствует действительности обоснование принятого решения, в котором указано: "Заявка участника отклонена по основаниям указанным в приложении к настоящему протоколу (Приложение N 1). В заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а, именно, (присутствуют слова "выше", "не менее", "не более"). При этом в действительности слова "выше", "не менее", "не более" отсутствуют в заявке.
Заявитель, предоставляя заявку на участие в электронном аукционе указал показатели, не противоречащие требованиям, установленные аукционной документацией и показатели, которые лучше указанных Заказчиком в аукционной документации, что не запрещено Законодательством.
4. В Изменениях извещения о проведении электронного аукциона от 04.03.2017 г. N ИИ10 указано: "Срок исполнения контракта: год 2018 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: 31/12/2016;31/12/2017;31/12/2018 Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Начало работ: с момента подписания контракта сторонами. Окончание работ: 30.06.2018 г." Таким образом, сроки исполнения отдельных этапов контракта указаны до возможной даты заключения самого контракта, т.е. в прошлом. Более того, стоит обратить внимание на существенные условия муниципального контракта, а, именно, п. 2.1.1.
Проектом муниципального контракта предусмотрен лимит финансирования, который распределен с учетом прошедшего календарного года (2016 г.). Таким образом, Заказчик заранее лишает Исполнителя части финансирования муниципального контракта.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г.Мегионе" (Корректировка) (извещение N0187300004516000383) размещены на официальном сайте единой информационной системы 22.09.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2017 N0187300004516000383-6 заявка участника отклонена по основаниям указанным, в приложении к настоящему протоколу. В заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно (присутствуют слова "выше", "не менее", "не более").
В соответствии с пунктом 17 раздела 2 аукционной документации первая часть заявки должна содержать
- согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки:
Раздел I "конкретные значения"
Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- слов "не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
- слов "менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
- слов "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
- слов "не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;
- слов "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
- слов "от" - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;
- слов "от_ до_" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений;
- со знаком "+/-" (например - погрешность) - участником предоставляется конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-";
- знака "-" - участником предоставляется конкретное цифровое значение.
Пунктом 57 Спецификации материалов (общестроительные работы) Заказчику требовалось: Панели Ecophon Opta A или эквивалент. Цвет - белый (лицевая сторона облицована белым воздухопроницаемым стекловойлоком, с тыльной стороны бесцветный стекловойлок); Размер ширина не менее 600 мм, длина не менее 600 мм; Толщина плиты не менее 15 мм; Кромка - прямая. Пожаробезопасность выше Г2. Заявителем предложено: Панели Ecophon Opta A. Цвет - белый (лицевая сторона облицована белым воздухопроницаемым стекловойлоком, с тыльной стороны бесцветный стекловойлок); Размер ширина 600 мм, длина 600 мм; Толщина плиты 15 мм; Кромка - прямая. Пожаробезопасность Г2.
Согласно ГОСТу 30244-94 строительные материалы в зависимости от значений параметров горючести, определяемых по методу I, подразделяют на негорючие (НГ) и горючие (Г).
Горючие строительные материалы в зависимости от значений параметров горючести, определяемых по методу II, подразделяют на четыре группы горючести: Г1, Г2, Г3, Г4 в соответствии с таблицей 1. Материалы следует относить к определенной группе горючести при условии соответствия всех значений параметров, установленных таблицей 1 для этой группы.
Группа горючести материалов |
Параметры горючести |
|||
Температура дымовых газов Т,°С |
Степень повреждения по длине SL, % |
Степень повреждения по массеSm, % |
Продолжительность самостоятельного горения tc.r, с |
|
Г1 |
_135 |
_65 |
_20 |
0 |
Г2 |
_235 |
_85 |
_50 |
_30 |
Г3 |
_450 |
>85 |
_50 |
_300 |
Г4 |
>450 |
>85 |
>50 |
>300 |
Примечание - Для материалов групп горючести Г1 - Г3 не допускается образование горящих капель расплава при испытании |
Исходя из изложенного, требование Заказчика Пожаробезопасность выше Г2, говорит о том, что участником закупки должно быть предложено значение выше этого показателя, например, Г1 или НГ.
Пунктом 1 Спецификации материалов (тепловой пункт) Заказчику требовалось: Манометр с резьбовым присоединением марка МП-3У-16 или эквивалент, степень защиты не менее IP40, диаметр корпуса не более 100 мм, резьба присоединительного штуцера М20. Класс точности выше 2,5. Расположение штуцера - радиальное (осевое) с трехходовым краном 11П18пк Ру16 или эквивалент. Заявителем предложено: Манометр с резьбовым присоединением марка МП-3У-16, степень защиты IP40, диаметр корпуса 100 мм, резьба присоединительного штуцера М20. Класс точности 2,5. Расположение штуцера - радиальное (осевое) с трехходовым краном 11П18пк Ру16 или эквивалент.
Пунктом 25 Спецификации материалов (тепловой пункт) Заказчику требовалось: Манометр ДМ 02 или эквивалент, диапазоны измерений от -0,1 до 160 Мпа. Класс точности выше 2,5. Заявителем предложено: Манометр ДМ 02, диапазоны измерений -0,1 - 160 Мпа. Класс точности 2,5
Пунктом 40 Спецификации материалов (вентиляция) Заказчику требовалось: Воздуховоды из оцинкованной стали с фасонными частями толщиной не менее 0,5 мм, периметром не менее 1700 мм, не более 4000 мм. Заявителем предложено: Воздуховоды из оцинкованной стали с фасонными частями толщиной 0,5 мм, периметром 1500 мм.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем были предложены несоответствующие показатели.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, в части неправомерного отказа в допуске не установлены.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, указавшей в качестве отказа в допуске к участию в аукционе наличие в заявке Заявителя слов "выше", "не менее", "не более", в то время как основанием отказа в допуске должно быть указано предоставление информации, несоответствующей требованиям аукционной документации.
Доводы Заявителя о том, что присутствие 50 % в количестве трех от общего числа членов комиссии недостоверно не находят своего подтверждения, поскольку согласно распоряжению администрации города Мегиона N192 "Об утверждении конкурсной/ аукционной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по осуществлению закупок для муниципальных нужд городского округа город Мегион" от 13.07.2015, утверждён состав комиссии в количестве шести членов, соответственно присутствие трёх членов: Натейкина А.А., Лазаревой О.А., Захарченко Н.В. из утверждённого состава комиссии составляет - 50%.
В части указания в п. 4 Протокола о предоставлении на участие в аукционе 3 заявок Комиссия Управления приходит о наличии в действиях аукционной комиссии технической ошибки, не влияющей на результаты торгов, потому что фактически аукционной комиссией было рассмотрено 4 заявки.
Датой опубликования извещения о проведении электронного аукциона является 22.09.2016 года. Таким образом, заключение муниципального контракта и начало выполнения работ планировалось до окончания 2016 года.
Согласно распоряжению администрации города Мегиона N245 "О заключении долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными сооружениями в городе Мегионе" от 22.07.2016 предельный объём средств на выполнение долгосрочного муниципального контракта 309 429 424,00 (Триста девять миллионов четыреста двадцать девять тысяч четыреста двадцать четыре) рубля 00 копеек:
2016 - 21 024 196 (Двадцать один миллион двадцать четыре тысячи сто девяносто шесть) рублей 00 копеек;
2017 - 161 860 200 (Сто шестьдесят один миллион восемьсот шестьдесят тысяч двести) рублей 00 копеек.
2018 - 126 545 028 (Сто двадцать шесть миллионов пятьсот сорок пять тысяч двадцать восемь) рублей 00 копеек.
В соответствии с п.2 ст.34 Закона о контрактной службе что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной службе.
Таким образом цена контракта является существенным условием контракта и изменению не подлежит и предположение о том, что Заказчик заранее лишает Исполнителя части финансирования муниципального контракта является лишь предположением. Информация, указанная в проекте контракта о лимитах финансирования по годам, фактически является информационной и никак не влияет, ни на сроки выполнения работ, ни на оплату выполненных работ. Указание лимитов финансирования не нарушает права и интересы третьих лиц.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии Управления, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией не влияют на результаты электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "МДС-Строй" от 29.03.2017 N514-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрация города Мегиона при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г.Мегионе" (Корректировка) (извещение N0187300004516000383) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 апреля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017