Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 апреля 2017 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 06.04.2017 г .Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.04.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
от Заявителя - Виберг И.Д. по доверенности 05.04.2017;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом,
от заинтересованного лица (участник закупки) - Тимофеева В.В. представитель ООО "Квадрат" по доверенности от 05.04.2017.
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Дионис" (далее - Заявитель) от 30.03.2017 N524-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003216000446) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссией Уполномоченного органа, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N0187300003216000446) размещены на официальном сайте единой информационной системы 05.10.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 N0187300003216000446-6 следует, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 11, за не предоставление информации, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе:
- участник не указал конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении данного вида работ согласно техническому заданию (в соответствии с требованиями подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 3.2. Документации об электронном аукционе).
- участник под N 11 по позициям 49, 115, 116, 324 указал показатели сопровождающиеся словами "свыше", "не менее", "до" участник закупки должен указать конкретные показатели материалов без слов "не менее, не более" (в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в пункте 3.1. Документации об электронном аукционе);
- по позиции 134 указал показатели сопровождающиеся словами "или", что не соответствует требованиям документации электронного аукциона. Согласно п.3.1. документации электронного аукциона, при указании в требованиях к материалам характеристик с использованием разделительного союза "или", участник должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей
- а также отказать в допуске на участие в электронном аукционе по формальным признакам:
- по позициям 105, 146 неверно указана единица измерения температуры;
- по позициям 117, 118 неверно указана единица измерения гидравлического давления.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией управления было установлено, что пункт 3.2. аукционной документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
1. В позиции 49 Приложения к техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование: Асфальтобетонные смеси дорожные. ГОСТ 9128-2013. Асфальтобетонные смеси дорожные, (горячие для плотного асфальтобетона, мелко и крупнозернистые, песчаные). Марка II, тип Б с содержанием щебня (гравия) свыше 40% до 50%.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 3.1. в редакции от 09.12.2016):
"При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся "более", ">", "выше", "свыше", "минимальное значение", "как минимум", "превышать", "шире" участник должен предложить показатель, превышающий такое значение.
При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком".
Вместе с тем как следует из разъяснений документации от 05.10.2016 в пункте 49 участнику закупку "необходимо указать конкретный показатель в рамках указанного диапазона. У различных производителей параметры товара могут отличаться, но должны соответствовать ГОСТу, который предусматривает "разбег" показателей".
Участник закупки с порядковым номером 11 в первой части заявки указал следующее:
"ГОСТ 9128-2013. Асфальтобетонная смесь дорожные, (горячие для плотного асфальтобетона, мелко и крупнозернистые, песчаные). Марка II, тип Б с содержанием щебня (гравия) свыше 40% до 50% (диапазон значений согласно ГОСТ 9128-2013)".
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из буквального толкования приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику названным Законом предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Однако заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На основании вышеизложенного, в нарушении части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены, к показателю "Асфальтобетонные смеси дорожные", требования к значениям которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
2. По позициям 115 и 116 Приложения к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:
115. Муфта противопожарная Обеспечивает предел огнестойкости EI 180 (не менее 3 ч.) по ГОСТ Р 53306-2009.
Внешний диаметр - не менее 132 мм. Высота - не менее 60 мм. Диаметр трубы - не менее 110 мм.
116. Муфта противопожарная Обеспечивает предел огнестойкости EI 180 (не менее 3 ч.) по ГОСТ Р 53306-2009.
Внешний диаметр: не менее 68 мм. Высота: не менее 40 мм. Диаметр трубы: не менее 50 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 3.1. в редакции от 09.12.2016):
"Показатели, сопровождающиеся словами "не более", "не выше", "не должен превышать", "не превышать", "не выше", "не шире" являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.
Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "не ниже", "не уже" являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели сопровождающиеся знаками "" (означает "не менее"), "
" (означает "не более") являются показателями, имеющими по сути диапазонное значение (которое не может изменяться), и при составлении заявки указываются в неизменном виде.
Знаки "( )" означают уточнение или дополнение, и не требуют конкретизации. Все размеры товаров/материалов указаны заказчиком в мм, показатели температуры в градусах Цельсия, если технической частью документации не предусмотрено иное".
Вместе с тем, согласно разъяснениям документации от 05.10.2016 значение, указанное в "()", в данном случае, является уточнением, нет необходимости его конкретизировать".
Участник закупки с порядковым номером 11 в первой части заявки по позициям 115, 116 указал следующее:
115. Муфта противопожарная Предел огнестойкости EI 180 (не менее 3 ч.) по ГОСТ Р 53306-2009.
Внешний диаметр - 132 мм. Высота - 60 мм. Диаметр трубы - 110 мм.
116. Муфта противопожарная Предел огнестойкости EI 180 (не менее 3 ч.) по ГОСТ Р 53306-2009.
Внешний диаметр: 68 мм. Высота: 40 мм. Диаметр трубы: 50 мм.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о соответствии позиций 115, 116 первой части заявки участника закупки с порядковым номером 11, требованиям аукционной документации, с учетом разъяснений документации от 05.10.2016.
К аналогичному выводу Комиссия Управления пришла проанализировав заявку участника с порядковым номером 10.
3. По позиции 134 Приложения к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:
Прибор приемо-контрольный В пластмассовом корпусе. Прибор обеспечивает:
взятие под охрану или снятие с охраны отдельных ШС или произвольных групп шлейфов, в зависимости от команд сетевого контроллера;
дистанционное или локальное управление выходными реле;
контроль на обрыв и короткое замыкание линий подключения оповещателей по выходам "реле 4" (К4), "реле 5" (К5);
подключение резервного ввода электропитания к дополнительному входу;
трансляцию кода ЭИ (кода хозоргана) сетевому контроллеру для централизованного управления разделами;
отображения состояния раздела на внешнем двухцветном индикаторе.
Количество шлейфов сигнализации 20 шт. Ток нагрузки шлейфа до 3 мА. Количество выходов: типа "сухие контакты"- 3, типа "открытый коллектор" - 2. Напряжение питания 10.228 В. Потребляемый прибором ток в дежурном режиме при питании 24 В - 200
330 мА, при питании 12 В - 400
650 мА. Габаритные размеры: длина не менее 230 мм, ширина не менее 135 мм, высота не менее 37 мм.
Участник закупки с порядковым номером 11 в первой части заявки по позиции 134 указал следующее:
Прибор приемо-контрольный В пластмассовом корпусе. Прибор обеспечивает:
взятие под охрану или снятие с охраны отдельных ШС или произвольных групп шлейфов, в зависимости от команд сетевого контроллера;
дистанционное или локальное управление выходными реле;
контроль на обрыв и короткое замыкание линий подключения оповещателей по выходам "реле 4" (К4), "реле 5" (К5);
подключение резервного ввода электропитания к дополнительному входу;
трансляцию кода ЭИ (кода хозоргана) сетевому контроллеру для централизованного управления разделами;
отображения состояния раздела на внешнем двухцветном индикаторе.
Количество шлейфов сигнализации 20 шт. Ток нагрузки шлейфа 3 мА. Количество выходов: типа "сухие контакты"- 3, типа "открытый коллектор" - 2. Напряжение питания 10.228 В. Потребляемый прибором ток в дежурном режиме при питании 24 В - 200
330 мА, при питании 12 В - 400
650 мА. Габаритные размеры: длина 230 мм, ширина 135 мм, высота 37 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 3.1. в редакции от 09.12.2016):
"При указании в требованиях к материалам характеристик с использованием разделительного союза "или", участник должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей.
При указании товарного знака (его словесного обозначения) предлагаемого товара использование терминов "или эквивалент"/ "эквивалент" не допускается. Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение). Отсутствие в заявке единиц величин при описании характеристик поставляемого (используемого) товара, их несоответствие единицам величин, указанным в документации электронного аукциона, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Вместе с тем, согласно разъяснениям документации от 11.10.2016 по позиции 134 Заказчик указал, что "в данном случае союз "или" сопровождается описанием функций прибора, здесь нет необходимости выбирать из предложенных вариантов, т.к. это приведёт к ограничению функциональности предлагаемого прибора".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о соответствии позиции 134 первой части заявки участника закупки с порядковым номером 11, требованиям аукционной документации, с учетом разъяснений документации от 11.10.2016.
К аналогичному выводу Комиссия Управления пришла проанализировав заявки участников с порядковыми номерами 7, 8, 10.
4. Проанализировав позиции 105, 146 Приложения к техническому заданию и позиции 105, 146 первой части заявки участника закупки с порядковым номером 11, Комиссией Управления было установлено, что единицы измерения температуры указанные участником в заявке полностью соответствует единицам измерения указанным в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованном отклонении участника закупки с порядковым номером 11 по позициям 105, 146.
К аналогичному выводу Комиссия Управления пришла проанализировав заявки участников с порядковыми номерами 7, 8, 10.
5. Проанализировав позиции 117, 118 Приложения к техническому заданию и позициям 117, 118 первой части заявки участника закупки с порядковым номером 11, Комиссией Управления было установлено, что единицы измерения гидравлического давления в заявке указано "Мпа", в соответствии с аукционной документацией - "МПа".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 3.1. в редакции от 09.12.2016): "Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения".
Таким образом, в заявке участника закупки с порядковым номером 11 по позициям 117, 118 указаны единицы измерения не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что по позициям 117, 118 было отклонено ещё 3 (три 7, 8, 10) заявки.
Проанализировав заявки участников закупки с порядковыми номерами 7, 8, 10, Комиссией Управления было установлено, что по позициям 117, 118 единицы измерения гидравлического давления указаны в соответствии с аукционной документацией - "МПа".
Следовательно, по позициям 117, 118 участники закупки с порядковыми номерами 7, 8, 10 соответствовали требованиям аукционной документации.
6. В позиции 324 Приложения к техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование:
Радиаторы отопления чугунные ГОСТ 31311-2005. Радиаторы отопления с температурой теплоносителя до 130° С и с рабочим избыточным давлением до 0.9 МПа. Тип радиатора - секционный двухканальный. Длина секции - 93 мм, высота - 388 мм, глубина -140 мм. Номинальный тепловой поток - 0.120 кВт. Емкость одной секции - 1,11 л. Материал секции радиаторов и пробок - серый чугун СЧ-10, материал ниппелей - ковкий чугун КЧ30-6-Ф.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" - наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны.
Участник закупки с порядковым номером 11 в первой части заявки по позиции 324 указал следующее:
Радиаторы отопления чугунные ГОСТ 31311-2005. Радиаторы отопления с температурой теплоносителя 130° С и с рабочим избыточным давлением до 0.9 МПа. Тип радиатора - секционный двухканальный. Длина секции - 93 мм, высота - 388 мм, глубина -140 мм. Номинальный тепловой поток - 0.120 кВт. Емкость одной секции - 1,11 л. Материал секции радиаторов и пробок - серый чугун СЧ-10, материал ниппелей - ковкий чугун КЧ30-6-Ф.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" - наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 3.1. в редакции от 09.12.2016):
"Температура применения материала (товара) считается неизменным показателем, даже если сопровождается словами "от, до, не выше, не ниже, не более, не менее, не превышает, не должен превышать", не подлежащим конкретизации (например: "Рабочая температура до + 60 °С", "Температура рабочей среды - не более 225 C°", "Широкий рабочий диапазон от -40°С до +40°С.").
При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "от", указанное заказчиком значение является минимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не менее/не ниже заявленного заказчиком значения. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком".
С учетом требований инструкции по заполнению заявки по позиции 324 участнику закупке необходимо было указать: Радиаторы отопления с температурой теплоносителя до 130° С (не подлежащий конкретизации) и с рабочим избыточным давлением до 0.9 МПа (указать конкретный показатель не более/не выше заявленного).
Таким образом, в заявке участника закупки с порядковым номером 11 по позиции 324 указаны характеристики несоответствующие требованиям аукционной документации.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией Управления в действиях единой комиссии Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не установлено, учитывая наличия оснований несоответствия заявки участника закупки с порядковым номером 11.
В соответствии с часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 N0187300003216000446-6 содержит указание на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, однако часть из указанных выше положений соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, Комиссией Управления в действиях единой комиссии Уполномоченного органа установлено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части указания недостоверных оснований отклонения заявок.
Комиссия Управления отмечает, что в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003216000446) в аукционную документацию неоднократно вносились изменения (пять раз). С 11.10.2016 по 08.12.2016 поступило 7 (семь) запросов о даче разъяснений. Вместе с тем учитывая, что последние изменения в аукционную документацию были внесены 09.12.2016, многие ответы на запросы разъяснения уже являются неактуальными и вводят в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости аннулировать электронный аукцион, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003216000446) с целью обеспечения принципов законодательства о контрактной системе, а также возможностью Заказчика, Уполномоченного органа доработать и провести данную закупку в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Дионис" от 30.03.2017 N524-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003216000446) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района нарушение части 3 статьи 7 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченному органу - Администрация Октябрьского района, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/КА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Заявитель: ООО "Строительная компания "Дионис" 628260, г. Югорск, ул. Буряка, 3/1 Заказчик 628100, Россия, Тюменская обл., ХМАО-Югра, п.г.т. Октябрьское, ул. Калинина,39. Уполномоченный орган: Администрация Октябрьского района 628100, ХМАО - Югра, Октябрьское пгт, ул Калинина, 39 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 06.04.2017 г .Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.04.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления,
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления,
на основании своего решения от 06.04.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Строительная компания "Дионис" от 30.03.2017 N524-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003216000446), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченному органу - Администрация Октябрьского района, единой комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003216000446).
2. Аннулировать открытый аукцион в электронной форме, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003216000446), путем отмены извещения и всей документации.
3. Разместить информацию об отмене протоколов и аннулировании открытого аукциона в электронной форме в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
4. В срок до 29.04.2017 исполнить п.1, п.2 и п.3 данного предписания.
5. В срок до 02.05.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
6. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
7. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 апреля 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017