Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 апреля 2017 г. N 21-06/61-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (далее - Заказчик): Новосад Н.В. (по доверенности от 07.04.2017 N 21), Волковой Т.А. (по доверенности от 07.04.2017 N 23), Миролюбовой А.Н. (по доверенности от 07.04.2017 N 22),
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Кота Николая Петровича (далее - ИП), уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки посредством телеграммы,
рассмотрев информацию, содержащуюся в жалобе ИП о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на оказание услуги мойки служебных транспортных средств принадлежащих ФГБНУ "КамчатНИРО" (далее - Услуга) (закупка N 0338100010317000007), в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на оказание услуги мойки служебных транспортных средств принадлежащих ФГБНУ "КамчатНИРО" (закупка N 0338100010317000007) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 100 000,00 рублей.
Извещение и документация о Закупке размещены в единой информационной системе 07.03.2017.
Согласно протоколу подведения итогов ЭА от 24.03.2017 ИКЗ N 171410116722941010100100660664520244 (далее - Протокол) вторая часть заявки ИП признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией о Закупке, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника ЭА требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
31.03.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ИП (заявка N 3). По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки требованиям установленным документацией о Закупке, поскольку:
- ИП представил в составе второй части заявки информацию, предусмотренную пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- требования пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, к организационной форме, индивидуальный предприниматель, не применяются в связи с чем, во второй части заявки ИП не указывались.
Заказчик в письме от 06.04.2017 N 05-01/1065 пояснил, что участник Закупки под номером 3 не задекларировал сведения, установленные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно не указано отсутствие у участника Закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и не задекларированы сведения, установленные пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представление которых предусмотрено документацией об ЭА (пункт 13.1 раздел 13).
В ходе осуществления внеплановой проверки, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион в электронной форме.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При этом не допускается взимание с участников электронного аукциона платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в таком аукционе.
Таким образом, единые требования и дополнительные требования предъявляются ко всем участникам закупки, перечисленным в пункте 4 статьи 3 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.
В соответствии с части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает, в том числе следующие требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 7 указанные в данной статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Заказчик, в документации об ЭА в пункте 14.1 раздела 14 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установил, что вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать документы и информацию установленные в разделе 13 (пункт 13.1) документации об ЭА, в том числе:
"_5) Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях_".
В составе второй части заявки ИП представлена декларация о соответствии данного участника ЭА требованиям, установленным в пункте 13.1 (раздела 13) документации об ЭА в которой указана информация, в том числе об "_отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики, а также не применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административные наказания в виде дисквалификации;_", без указания на то, что у участника Закупки отсутствует судимость за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в декларации, представленной ИП, отсутствует информация о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), тогда как требования установленные в статье 31 Закона о контрактной системе предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок, в том числе к индивидуальным предпринимателям.
Следовательно, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ИП требованиям, установленным документацией об аукционе, в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что аукционная комиссия не правомерно приняла решение о несоответствии его заявки на участие в ЭА требованиям, установленным документацией о Закупке не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
_____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 апреля 2017 г. N 21-06/61-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017