Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 4 апреля 2017 г. N 21-06/54-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Мильковского муниципального района (далее - Заказчик): Третьяковой И.В. (по доверенности от 31.03.2017 N 14), Кизиловой В.Н. (по доверенности от 21.02.2017 N 8), Горина А.А. (по доверенности от 31.03.2017 N 13)
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по замене ветхих тепловых сетей в с. Мильково (закупка N 0138300007217000031), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по замене ветхих тепловых сетей в с. Мильково (закупка N 0138300007217000031) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 957 154,00 рублей.
Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе 12.03.2017.
28.03.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива". По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации о Закупке, положения которой не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе:
- в пункте 4.2 документации об ЭА содержится неправомерное требование о наличии у участника Закупки свидетельства саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624, к выполняемым в рамках Закупки работам, а именно: "III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
18.5 Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения".
При этом, в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 30.03.2017 N 527, пояснив следующее.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 02.11.2015 N АЦ/60557/15 участник закупки должен иметь допуск СРО к работам по организации строительства при проведении заказчиком строительства, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 10.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации тепловые сети не являются объектом капитального строительства, а относятся к линейным объектам. Требование установленное в документации об ЭА о наличии у участника Закупки свидетельства СРО на конкретные виды работ, по мнению Заказчика, является правомерным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен установить требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно статье 1 ГрК РФ:
- объект капитального строительства - здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
- линейные объекты - линии электроперадачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Объектом Закупки является выполнение работ по замене ветхих тепловых сетей в с. Мильково.
Тепловые сети, в соответствии с ГрК РФ, являются линейными объектами.
Следовательно, требование части 3.1 статьи 52 ГрК РФ о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не распространяется в отношении лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт линейных объектов.
Доказательств обратного Заявитель не представил.
В документации об ЭА (Техническое задание) установлен перечень работ, в который включены работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, и, соответственно требующие наличия допуска СРО на данные работы, согласно приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, а именно:
- "18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия";
- "18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения";
- "18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения".
Следовательно, требование Заказчика о наличии у участников Закупки свидетельства СРО на допуск к конкретным видам работ не противоречит требованиям ГрК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
_____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 4 апреля 2017 г. N 21-06/54-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017