Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 апреля 2017 г. N 21-06/64-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" (далее - КГКУ "ЦОД"; Заказчик): Зиманенко И.Ю. (по доверенности от 10.04.2017 N 673-1.4), Загангараевой К.И. (по доверенности от 10.04.2017 N 674-1.4),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Баня" (закупка N 0338200009917000054), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
17.03.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Баня" (закупка N 0338200009917000054) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 290 197,63 рублей.
04.04.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об электронном аукционе.
В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы:
1) в Техническом задании содержится указание на товарные знаки без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент";
2) объектом Закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства, однако Заказчик в документации об электронном аукционе не установил дополнительные требования к участникам Закупки, которое в таких случаях Заказчик обязан устанавливать в соответствии с Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2015 N 99 (далее - Постановление N 99).
Заказчик представил возражения (письмо от 07.04.2017 N 665-4-2), в которых пояснил следующее:
1) в проектной документации указано о допущении замены изделий и материалов по техническим характеристикам и применяемости;
2) Правительство Российской Федерации в Постановлении N 99 установило исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при которых применяется указанное постановление, при этом аукцион в электронной форме в нем не значится.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как указано в части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
Заказчик в документации об электронном аукционе в Разделе 1. Электрощитовая продукция указал в п. 28 устройство защитного отключения "Legrand" серии LR 2P 25А, ток утечки 30 мА (вводной автоматический выключатель 380 В, I ном = 16А, АВВ S 801).
"Legrand" является товарным знаком, правообладателем которого является фирма ЛЕГРАН ФРАНС (Лимож, Франция).
Заказчик в описание объекта Закупки слов "или эквивалент" не включил.
КГКУ "ЦОД" представило выписку из Проектной документации "Капитальный ремонт инженерных сетей здания "Баня" с. Каменское", Спецификация оборудования и материалов, в примечании к которой указано: "Допускается замена изделий и материалов на аналогичные по техническим характеристикам и применениям".
По своему смыслу примечание к вышеуказанной Спецификации соответствует требованию, установленному в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о включении в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, как указано в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Правительство Российской Федерации Постановлением N 99 установило Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В пункте 2 Приложения N 1 Постановления N 99 указаны дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В этом же пункте указан перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Предметом Закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Заказчик в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам Закупки не установил, в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Этому перечню корреспондирует перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Приложении N 1 к Постановлению N 99, в соответствии с которым устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.
Таким образом, довод Заказчика о том, что способ определения рассматриваемой Закупки не охватывается Постановлением N 99, является несостоятельным
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части неустановления Заказчиком в документации о Закупке дополнительного требования к участникам Закупки в связи с тем, что предметом Закупки является выполнение работы строительной (капитальный ремонт), включенной в ОКВЭД.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 апреля 2017 г. N 21-06/64-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017