Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 апреля 2017 г. N 05-02/87Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Ерохина А.А., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Частное охранное предприятие "СОБОС-1" (далее также - заявитель) - директора Тюрина С.В.;
от уполномоченного органа -- Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган) - представителя по доверенности Волковой Л.Ю.;
от заказчика - Государственного общеобразовательного бюджетного учреждения Ярославской области "Ярославская школа-интернат N 6" (далее также - заказчик) - представителя по доверенности Побродилиной В.Б.;
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Частное охранное предприятие "СОБОС-1" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по физической (без оружия) охране имущества, находящегося в помещениях и на прилегающей территории ГОБУ ЯО "Ярославская школа-интернат N 6", в 2017 году (извещение N 0171200001917000263) (далее - аукцион, аукционная комиссия), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по физической (без оружия) охране имущества, находящегося в помещениях и на прилегающей территории ГОБУ ЯО "Ярославская школа-интернат N 6", в 2017 году (извещение N 0171200001917000263).
В жалобе заявитель выражает несогласие с признанием аукционной комиссией уполномоченного органа второй части его заявки несоответствующей требованиям документации на основании: "пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- непредставление документов, которые предусмотрены пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона (отсутствуют копии учредительных документов участника электронного аукциона).
Участником аукциона представлена редакция устава N3 от 22.02.2012 (ГРН 2127606012477 от 15.03.2012). Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.01.2017 N 207В/2017 в учредительные документы вносились изменения (дата внесения изменений 27.06.2012, ГРН 2127606028460). Указанные изменения участником аукциона не представлены".
Заявитель считает, что поданная им заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, на основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения по существу рассматриваемой жалобы с указанием того, что аукционной комиссией уполномоченного органа законно принято решение о признании второй части заявки участника закупки с порядковым номером 1 - ООО "Частное охранное предприятие "СОБОС-1" - несоответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу необоснованной.
Исходя из письменных пояснений заказчика, представленных на заседание Комиссии, последний полностью поддерживает позицию уполномоченного органа и просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 10.03.2017 размещено извещение N 0171200001917000263 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по физической (без оружия) охране имущества, находящегося в помещениях и на прилегающей территории ГОБУ ЯО "Ярославская школа-интернат N6", в 2017 году вместе с документацией об аукционе в электронной форме. Начальная максимальная цена контракта - 499 653 рубля 00 копеек.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В пункте 18 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно части 3 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации устав является учредительным документом общества с ограниченной ответственностью.
Исходя из частей 10 и 11 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в аккредитационных сведениях участника закупки, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе, замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия усиленной электронной подписи. Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в составе аккредитационных сведений, в том числе, усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в составе аккредитационных сведений, за замену указанных документов или прекращение их действия (в том числе, замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, вторые части заявок вместе с документами, предусмотренными пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в том числе, копиями учредительных документов (для юридического лица) оцениваются комиссией на наличие представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ) изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
Из данных положений закона следует вывод, что, когда речь идет о предоставлении учредительных документов в составе аккредитационных сведений для участия в аукционе в электронной форме, участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в последней (действующей редакции) либо приложить все изменения к учредительным документам.
На заседании Комиссии установлено, что оператор электронной площадки в соответствии с требованиями части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ направил заказчику вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 - ООО "Частное охранное предприятие "СОБОС-1" - а также документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в том числе, Устав ООО "Частное охранное предприятие "СОБОС-1", утвержденный Решением единого учредителя ООО "ЧОП "СОБОС-1" в редакции N 3 от 22 февраля 2012 года и зарегистрированный в налоговом органе 15.03.2012, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись N 2127606012477 (далее - Устав) и Выписку из ЕГРЮЛ от 16.01.2017 N 207В/2017).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 16.01.2017 N 207В/2017 в учредительные документы (Устав) ООО "Частное охранное предприятие "СОБОС-1" 27.06.2012 вносились изменения, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись N 2127606028460. Указанные изменения в составе заявки и аккредитационных сведений не представлены.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2017 аукционной комиссией уполномоченного органа вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 - ООО "Частное охранное предприятие "СОБОС-1" - признана несоответствующей требованиям документации на основании: "пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- непредставление документов, которые предусмотрены пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона (отсутствуют копии учредительных документов участника электронного аукциона).
Участником аукциона представлена редакция устава N3 от 22.02.2012 (ГРН 2127606012477 от 15.03.2012). Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.01.2017 N 207В/2017 в учредительные документы вносились изменения (дата внесения изменений 27.06.2012, ГРН 2127606028460). Указанные изменения участником аукциона не представлены".
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, руководствуясь представленными оператором электронной площадки документами участника закупки, признала вторую часть заявки ООО "Частное охранное предприятие "СОБОС-1" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "Частное охранное предприятие "СОБОС-1" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по физической (без оружия) охране имущества, находящегося в помещениях и на прилегающей территории ГОБУ ЯО "Ярославская школа-интернат N6", в 2017 году (извещение N 0171200001917000263) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии А.А. Ерохина
Т.А. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 апреля 2017 г. N 05-02/87Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017