Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 апреля 2017 г. N 3497/05-03(22П-17РН)
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе: председателя Инспекции - заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Инспекции - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерохиной А.А.,
с участием:
от заказчика - ГБУЗ ЯО "Ростовская центральная районная больница" (далее - заказчик), представитель по доверенности Голов А.В.,
от ИП Ивановой Л.А. (заявитель) - представитель по доверенности Исаков О.Э.
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО "Ростовская центральная районная больница", в отношении ИП Ивановой Л.А., и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ проверку факта гражданско-правового договора на поставку продуктов питания (крупа, мука) с заказчиком - ГБУЗ ЯО "Ростовская центральная районная больница", в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 31.03.2017 г. N 198,
установила:
в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ИП Ивановой Л.А., уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания (крупа, мука) с заказчиком - ГБУЗ ЯО "Ростовская центральная районная больница".
Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.
Заказчиком - ГБУЗ ЯО "Ростовская центральная районная больница", 13.03.2017 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0371200021117000076 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания (крупа, мука) с заказчиком - ГБУЗ ЯО "Ростовская центральная районная больница" (далее - аукцион) вместе с закупочной документацией.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 218 921 (Двести восемнадцать тысяч девятьсот двадцать один) рубль 21 (Двадцать одна) копейка.
Частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Исходя из части 11 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20 марта 2017 года для закупки N 0371200021117000076 победителем запроса котировок признан ИП Иванова Л.А.
На заседании Инспекции представитель заказчика пояснил, что 22 марта 2017 года заказчик посредством электронной почты на адрес: opt-2@td-ila.ru, указанный ИП Ивановой Л.А. в заявке на участие в запросе котировок, направил проект гражданско-правового договора.
В рамках заседания Инспекции представитель ИП Ивановой Л.А. не отрицал факт получения указанного письма и отметил, что подавая заявку на участие в данном запросе котировок ИП Иванова Л.А. имела намерение заключить и исполнить гражданско-правовой договор на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, поскольку располагала требуемыми заказчиком продуктами питания, что подтверждается выпиской о товарах, имеющихся на складе данного предпринимателя, по состоянию на 20 марта 2017 года (на момент подачи заявки на участие в данной закупке).
Однако, установив наличие технической ошибки при формировании котировочной заявки на участие в запросе котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания (крупа, мука), выразившееся в ошибочном указании общего ценового предложения требуемых к поставке продуктов питания, поскольку не учтена была стоимость таких товаров, как рис и мука, ИП Иванова Л.А. направила заказчику (в ответ на приведенное выше письмо) 22 марта 2017 года также посредством электронной почты письмо (с последующим представлением оригинала данного письма 24 марта 2017 года) следующего содержания "приносим свои извинения за неправильно поданную информацию по тендеру. При составлении заявки произошел сбой в программе и поэтому не были учтены цены на рис и муку. Готовы выполнить контракт без двух позиций или просим заключить контракт с участником занявшим второе место".
Ознакомившись с данным письмом, как пояснял представитель заказчика, заказчик, руководствуясь частью 11 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, принял решение о признании участника закупки - ИП Ивановой Л.А., уклонившимся от заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания (крупа, мука), отразив данное решение в протоколе признания участника уклонившимся от заключения гражданско-правового договора по результатам проведения запроса котировок от 24 марта 2017 года.
27 марта 2017 года между заказчиком - ГБУЗ ЯО "Ростовская центральная районная больница", и поставщиком - ИП Болбасом Ю.А., заключен гражданско-правовой договор N 57 на поставку продуктов питания (крупа, мука) для ГБУЗ ЯО "Ростовская ЦРБ".
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является толь-ко такое действие, выразившееся в уклонении лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе, приведших к не-возможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупок и нарушающих права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств основания для включения ИП Ивановой Л.А. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Фактические обстоятельства дела (нахождение в распоряжении ИП Ивановой Л.А. требуемого заказчику по условиям извещения о проведении запроса котировок количества товара, своевременное уведомление заказчика о наличии технической ошибки при формировании котировочной заявки в части указания предложения о цене гражданско-правового договора, предложение о возможности осуществить поставку продуктов питания, требуемых заказчику по условиям закупочной процедуры, за исключением товаров по двум позициям "рис" и "мука"), пояснения представителя ИП Ивановой Л.А. о том, что в данном случае у ИП Ивановой Л.А. отсутствовал умысел на неподписание гражданско-правового договора, свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения, умысла на уклонение от подписания гражданско-правового договора со стороны участника закупки, намерения причинить ущерб заказчику.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные заказчиком - ГБУЗ ЯО "Ростовская центральная районная больница", в отношении ИП Ивановой Л.А. (ИНН 760200236297, адрес: 150061, г. Ярославль, Мурманский проезд, д 6, кв. 88), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Инспекции И.Г. Паутов
Члены Инспекции С.Н. Лебедева
А.А. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 апреля 2017 г. N 3497/05-03(22П-17РН)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017