Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-32
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок;кворум соблюден.
Рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на положения документации ГУП УР "Удмуртское автодорожное предприятие" при проведении электронного аукциона "Смеси песчано-гравийные" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513200003417000020, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в присутствии:
представителей заказчика - ГУП УР "Удмуртское автодорожное предприятие"(далее - Заказчик):<_> (доверенность от 01.02.2017 г. N 08), <_> (без доверенности).
в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, в деле имеется уведомление N01-17-07/2103э от 03.04.2017 г.),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс"на положения документации.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требования к показателям товара, значения которых становятся известными только после испытания определенной партии товара после его производства.
Так же Заявитель указывает, что Заказчик установил сроки оплаты за товар с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях, а также устно пояснили, что в часть документации в которой указан срок оплаты за товар, были внесены изменения до момента подачи жалобы.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.03.2017 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о электронногоАукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 26 500 000 ,00 рублей.
Так как дата и время окончания подачи заявки 13.04.2017 г, а жалоба была рассмотрена 06.04.2017 г протокол рассмотрения заявок не размещен.
1. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4.3 раздела 1 Документации об Аукционе в электронной форме Оплата производится в следующем порядке:
- в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента подписания товарных накладных (универсальных передаточных документов, в случае применения такой формы передаточного документа поставщиком) путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика либо иным незапрещенным действующим законодательством РФ способом.
Комиссия Удмуртского УФАС проанализировав документацию об Аукционе в электронной форме, сделала вывод, что Заказчик внес изменения в документацию по пункту "Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ (услуг)" 28.03.2017 г, в то время как жалоба была подана 30.03.2017 г.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС признает довод заявителя о том, что Заказчик установил сроки оплаты за товар с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно частям 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
Согласно раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе
Наименование товара |
Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям |
Единица измерения товара (представление единиц измерения в составе первой части заявки на участие в аукционе не требуется) |
Количество товара (представление количества в составе первой части заявки на участие в аукционе не требуется) |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (для заполнения участником электронного аукциона) |
Песчано-гравийная смесь |
- фракции гравия размером от 5 до 10 мм и от 10 до 20 мм; - содержание гравия не менее 25%; - содержание пылеватых и глинистых частиц не более 5%; - глины в комках не более 1%. |
тн |
100 000 |
|
Таким образом, из описания объекта закупки, содержащегося в документации об Аукционеследует, что отсутствуют показателипесчано-гравийной смеси, которые не могут изменяться. Данный фактуказывает на наличие нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки, поданной на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги,конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 9.2 раздела 9 документации об Аукционе в электронной форме содержит следующую инструкцию по заполнению первой части аукционных заявок:
"_Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, установленную в части 3 статьи 66 Федерального закона.
Указанную информацию рекомендуется предоставлять по Форме 1 Документации об электронном аукционе. Если указанная информация предоставляется по форме, установленной в документации об электронном аукционе, она должна полностью соответствовать Форме 1. Допускается только изменение шрифта и размера граф (строк, столбцов). Если при заполнении Формы допущены какие-либо изменения (кроме шрифта и размера граф (строк, столбцов)), то считается, что информация представлена в произвольной форме Участник закупки вправе предоставить информацию в произвольной форме.
Если информация предоставляется в произвольной форме, то она должна содержать:
- согласие участника на поставку товара либо выполнение работ (оказания услуг);
- при поставке товара, конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в разделе II "Описание объекта закупки: Спецификация";
- наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара;
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для поставки товара.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе может быть указано наименование производителя товара_".
Форма 1 к документации об Аукционе в электронной форме содержит следующие показатели товара и их значения:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям |
Единица измерения товара (представление единиц измерения в составе первой части заявки на участие в аукционе не требуется) |
Количество товара (представление количества в составе первой части заявки на участие в аукционе не требуется) |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (для заполнения участником электронного аукциона) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Песчано-гравийная смесь |
- фракции гравия размером от 5 до 10 мм и от 10 до 20 мм; - содержание гравия не менее 25%; - содержание пылеватых и глинистых частиц не более 5%; - глины в комках не более 1%. |
тн |
100 000 |
|
В указанной Инструкции по заполнению первой части заявки не определены следующие требования к заполнению заявки:
1) раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влекут ограничение доступа к участию в закупке.
В нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе (пункт 9.2 раздела 9, Форма 1 документации об Аукционе) содержит требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе информации о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара (только одно конкретное значение), значения которых становятся известными при испытании определённой партии товара после его производства.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на положения документации ГУП УР "Удмуртское автодорожное предприятие" при проведении электронного аукциона "Смеси песчано-гравийные" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513200003417000020),обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГУП УР "Удмуртское автодорожное предприятие" нарушившим требования пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - ГУП УР "Удмуртское автодорожное предприятие"предписание об продлениисрока подачи заявок и об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - ГУП УР "Удмуртское автодорожное предприятие".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_> __________ <_> |
|
__________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017