Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-47
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением вторых частей заявок на участие в электронном аукционе "Аукцион в электронной форме N 1063/01-2016 на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата транексамовая кислота для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200003316001007, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Малопургинская РБ МЗ УР" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 09.02.2017 г. N 01-181-234),
представителей специализированной организации - ГУП УР "Фармация" (далее - Специализированная организация): <_>. (доверенность от 22.02.2017 г. N 10/2017), <_>. (доверенность от 28.02.2017 г. N 12/2017),
в отсутствие:
представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 06.04.2017 г. N ОП01-17-07/2224э),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Из содержания жалобы следует, что при публикации протокола подведения итогов Аукциона допущено нарушение требований Закона о контрактной системе. В частности, Заявитель указывает на то, что согласно протоколу подведения итогов Аукциона, размещённому 02.02.2017 г. на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", участник закупки ООО ФК "Фармакоппола" признан победителем Аукциона. Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов Аукциона, сформированному в текстовом формате "Протокол N 2 для ЭА 1063-01-2016.doc" аукционная заявка, поданная участником закупки ООО ФК "Фармакоппола" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Как указывает в жалобе Заявитель, в результате указанных действий, связанных с рассмотрением вторых частей заявок на участие в Аукционе, оператор электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" не прекратил блокирование денежных средств, внесённых в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, а также удерживаются Заказчиком денежные средства, внесённые участником закупки ООО ФК "Фармакоппола" в качестве обеспечения исполнения контракта в связи с получением уведомления от оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" о формировании Заказчиком карточки контракта (копия платёжного поручения от 06.02.2017 г. N 1532 на сумму 6722, 40 рублей представлена Заявителем в материалы дела N ОП 07-06/2017-47 З в качестве приложения к жалобе).
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях от 10.04.2017 г. исх.N 01-18/509), а также устно пояснил, что аукционная заявка ООО ФК "Фармакоппола" не соответствовала требованиям документации об Аукционе, поскольку содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, а именно Сандживани Парантерал Лимитед, Индия.
Представители Специализированной организации с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях, а также устно пояснили, что при направлении информации о результатах рассмотрения вторых частей аукционных заявок оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" допущена техническая ошибка, в результате которой в отношении аукционной заявки участника закупки ООО ФК "Фармакоппола" направлена информация о соответствии требованиям документации об Аукционе, что не соответствует решению аукционной комиссии, отражённому в протоколе N 1063/01-2016 от 02.02.2017 г.
Кроме того, представитель Заказчика, представители Специализированной организации считают жалобу участника закупки ООО ФК "Фармакоппола" поданной с нарушением срока для обжалования, установленного статьёй 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.12.2016 г. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 134 448 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 27.01.2017 г. до окончания срока подачи заявок для участие в Аукционе подано 6 заявок.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 30.01.2017 г. минимальное предложение о цене контракта - 75163, 37 рублей - подано участником закупки, заявке которого присвоен N 5. Второе предложение о цене контракта составило 78019, 40 рублей (подано участником закупки, заявке которого присвоен N 3).
Согласно протоколу N 1063/01-2016 подведения итогов Аукциона от 02.02.2017 г. аукционная заявка N 5, поданная участником закупки ООО ФК "Фармакоппола", признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что:
"_ содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, а именно Сандживани Парантерал Лимитед, Индия, согласно регистрационному удостоверению, предоставленным участником электронного аукциона, так как присутствуют одновременно два условия:
- не менее 2 заявок содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- заявки участников содержат предложения о поставке лекарственных препаратов производства ФГУП "МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД" и АО "Верофарм", страной происхождения которых является Российская Федерация, что подтверждается сертификатами о происхождении товара_".
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.02.2017 г. аукционная заявка N 3, поданная участником закупки ООО "Мегапресс", признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно сведениям с электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", предоставленным Заявителем вместе с жалобой, а также сведениям, размещённым в Единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?r egNumber=0113200003316001007), в регламентированный срок - до 08.02.2017 г. Заказчиком создана карточка контракта о заключении контракта с победителем Аукциона - ООО ФК "Фармакоппола".
В соответствии с платёжным поручением от 06.02.2017 г. N 1532, предоставленным Заявителем вместе с жалобой, 06.02.2017 г. на счёт Заказчика участником закупки ООО ФК "Фармакоппола" внесено обеспечение исполнения контракта в сумме 6722, 40 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения Аукциона не заключен.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Согласно части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:
1) осуществление данными органами полномочий на:
а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 05.04.2016 г. N 29 Министерство здравоохранения Удмуртской Республики осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных ему казённых и бюджетных учреждений Удмуртской Республики, являющихся медицинскими организациями, то есть в силу пункта 1 части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе осуществляет функции заказчика при осуществлении закупок для казённых и бюджетных учреждений Удмуртской Республики, являющихся медицинскими организациями, в отношении которых указанный орган исполнительной власти Удмуртской Республики реализует полномочия учредителя.
Согласно пункту 55 "Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителе) путём проведения конкурсов и аукционов в электронной форме на осуществление закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, средств для дезинфекции, иммунобиологических лекарственных препаратов, продуктов детского питания, расходных материалов для лабораторий" (утв. приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 05.04.2016 г. N 29) Министерство здравоохранения Удмуртской Республики осуществляет функции Заказчика, предусмотренные 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, по направлению протокола подведения итогов аукциона оператору электронной торговой площадки и размещению указанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок.
То есть в рассматриваемой закупке Министерство здравоохранения Удмуртской Республики осуществляло полномочия заказчика на определении поставщика для БУЗ УР "Малопургинская РБ МЗ УР".
Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком (часть 1 статьи 40 Закона о контрактной системе).
Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 статьи 40 Закона функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика (часть 3 статьи 40 Закона о контрактной системе).
Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта и связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении ею указанных в части 1 статьи 40 Закона функций от имени заказчика.
В соответствии с государственным контрактом N 322-МЗ от 20.05.2016 г. Министерством здравоохранения как органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции заказчика при осуществлении закупок в отношении казённых и бюджетных учреждений Удмуртской Республики, являющихся медицинскими организациями, определена специализированная организация - ГУП УР "Фармация".
Согласно пункту 5 приложения N 1 к государственному контракту N 322-МЗ от 20.05.2016 г. Специализированная организация направляет оператору электронной площадки протоколы аукционных комиссий, а также осуществляет размещение указанных протоколов в Единой информационной системе в сфере закупок.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при осуществлении полномочий заказчика по направлению протокола подведения итогов аукциона оператору электронной торговой площадки Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, а также Специализированной организацией допущены не предусмотренные Законом о контрактной системе действия, а именно:
- в отношении аукционной заявки N 5 (подана участником закупки ООО ФК "Фармакоппола", заявка которого признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе) оператору электронной торговой площадки направлена информация о соответствии указанной заявки требованиям документации об Аукционе;
- в отношении аукционной заявки N 6 (подана участником закупки ООО "Пульс Казань", заявка которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе) оператору электронной торговой площадки направлена информация об отклонении указанной заявки.
Указанные действия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, а также Специализированной организации противоречат части 8 статьи 69 Закона и являются нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в противоречие требованиям части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком совершены действия по формированию карточки контракта, планируемого к заключению с лицом, не являющимся победителем Аукциона - участником закупки ООО ФК "Фармакоппола", заявка которого признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе. Указанные действия Заказчика являются нарушением требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Соответствующие доводы жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованными.
Доводы Заказчика, а также представителей Специализированной организации о том, что жалоба подана Заявителем с нарушением срока, установленного статьёй 105 Закона о контрактной систем, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованными на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлены специальная норма, регламентирующая сроки обжалования действий (бездействий) в случае, если они совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела N ОП07-06/2017-47 З, что на момент подачи жалобы Заявителем и рассмотрения указанной жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России контракт по итогам проведения Аукциона не заключен Заказчиком.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением вторых частей заявок на участие в электронном аукционе "Аукцион в электронной форме N 1063/01-2016 на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата транексамовая кислота для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200003316001007) обоснованной.
2. Признать заказчика - БУЗ УР "Малопургинская РБ МЗ УР" нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. Признать Министерство здравоохранения Удмуртской Республики нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
4. Признать специализированную организацию - ГУП УР "Фармация" нарушившей часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику - БУЗ УР "Малопургинская РБ МЗ УР", Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, специализированной организации ГУП УР "Фармация" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии: |
_________ <_>
__________ <_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017