Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 апреля 2017 г. N 42
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.> -должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__.>представителей заказчика действующих на основании доверенностей, <__.>.
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы Заявителя,
рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <__.> на действия заказчика ГУП Брянской области "Брянсккоммунэнерго" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку соли за N0527500000417000006 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
27.03.2017 09:47 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещены извещение и документация об аукционе на поставку соли за N0527500000417000006.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N0527500000417000006 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель индивидуальный предприниматель <__.> считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:
Во-первых, заказчиком в извещении закупке не установлены единые требования;
Во-вторых, в документации о закупке неправомерно установлено требование о том, что участник закупки не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики;
В-третьих, заказчиком содержание заявки на участие в аукционе составлено с противоречием норм Закона о контрактной системе.
До рассмотрения жалобы по существу заказчиком направлены письменные пояснения от 31.03.2017 года исх. N 1/06-1189.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГУП Брянской области "Брянсккоммунэнерго" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, поскольку заказчиком в извещении о проведении закупки за N0527500000417000006 не указаны обязательные единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-10 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В извещении имеется лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком ГУП Брянской области "Брянсккоммунэнерго" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и положения части 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которым в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, поскольку заказчиком в извещении и документации об аукционе (п 1.91. части 1.9 части 1 документации о закупке, положениями информационной карты) незаконно установлено положение, что участник закупки не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Положениями пункта 5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако при обозрении извещения о проведении электронного аукциона установлено, что предметом рассматриваемой закупки является поставка товара (соли), а не выполнение работ, оказание услуг, следовательно, вышеуказанное требование и необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию во второй части заявки, противоречит положениям законодательства РФ о контрактной системе. При этом действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа, однако во второй части заявки заказчиком установлено требование о предоставлении такого документа, без раскрытия его названия.
3. Заказчиком ГУП Брянской области "Брянсккоммунэнерго" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается и положения п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в информационной карте установлено требование о декларировании участником закупки требованию, установленному под. 7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе с нарушением указанной нормы, а именно: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
В то время как указанное требование изложено в настоящее время в следующее редакции: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации"
4.Заказчиком ГУП Брянской области "Брянсккоммунэнерго" нарушены положения пункта 2 части 1 ст. 64 Закона о контактной системе, согласно которой документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком:
Во-первых, установлено содержание второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с положениями п.1 части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям п.1 части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе участником закупи во второй части заявки на участие в аукционе представляются наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, однако заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки такой информации без сопровождения ИНН учредителей словами "при наличии".
Во-вторых, установлено содержание первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с положениями части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из перечисленных в данной норме подпунктов информацию (либо под. а п.1 части 3 ст. 66 либо под.б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе).
В нарушение положений части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в под. 3.1.3 части 1 и в информационной карте предложено самим участникам закупки осуществить выбор необходимой информации, подлежащей заполнению в первой части заявки, в то время как обязанность по содержанию заявки на участие в аукционе согласно положениям пункта 2 части 1 ст. 64 Закона о контактной системе возложена на заказчика.
Учитывая предмет закупки (поставка соли) и отсутствие указания в техническом задании на какой-либо товарный знак, то заказчику надлежало сформировать содержание первой части заявки в соответствии с под. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе, а именно указать участникам закупки о необходимости предоставления следующей информации: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
5. ГУП Брянской области "Брянсккоммунэнерго" нарушены положения п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком не сформирована инструкция по заполнению заявки на участие исходя из содержания технического задания на поставку товара, содержащее указание на показатели, характеристики соли с сопровождением словами "не более", "не менее", но при этом отсутствуют указания каким образом участникам закупки определять конкретные значения этих показателей, в частности включаются ли крайние значения показателей или нет, что может ввести в заблуждение участников закупки.
6. ГУП Брянской области "Брянсккоммунэнерго" нарушены положения частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку условия проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке такого обязательного условия не содержит.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <__.> на действия заказчика ГУП Брянской области "Брянсккоммунэнерго" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку соли за N0527500000417000006 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика ГУП Брянской области "Брянсккоммунэнерго" нарушения требований ч. 13 статьи 34, п.6 ч. 5 ст. 63, п. 2 части 1 ст. 64, ч.6 ст. 66, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГУП Брянской области "Брянсккоммунэнерго", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 апреля 2017 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017