Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 апреля 2017 г. N 40
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
".."
в присутствии:
представителей заказчика Администрации, действующих на основании доверенностей: ".."
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы Заявителя,
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Перспектива" на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 160 мест в н.п. Свень Брянского района" за N 0127600000117000063 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
14.03.2017 15:13 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом МУ Финансовое управление администрации Брянского района размещены извещение и документация об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 160 мест в н.п. Свень Брянского района" за N 0127600000117000063.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127600000117000063 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Перспектива" считает, что закупка за N 0127600000117000063 размещена заказчиком с нарушением пункта 1 части 1 ст. 30 Закона о контрактной системе в части проведения электронного аукциона для категории субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в то время как начальная цена контракта превышает допустимый размер для таких закупок.
Представители Администрации Брянского района с доводами жалобы не согласились и пояснили, что рассматриваемая закупка не осуществляется для категории субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Брянского района не нарушены положения пункта части 1 статьи 30 Закона о контактной системе, согласно которым заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей, поскольку рассматриваемый электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 160 мест в н.п. Свень Брянского района" за N 0127600000117000063 не проводится исключительно для указанной категории лиц, что подтверждается извещением о проведении закупки и условиями проекта муниципального контракта.
Согласно части 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, либо путем :1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. При том в силу части 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, либо путем 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи, предусматривающей, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При обозрении извещения о проведении электронного аукциона комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком Администрация Брянского района не установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а также не предоставлены преимущества данной категории лиц.
Указанная закупка согласно п. 37 информационной карты и условий проекта контракта проводится заказчиком в соответствии с частью 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Единой комиссией уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка на участие которого присвоен N 3.
Так, согласно положениям пункта 22 информационной карты рассматриваемого электронного аукциона, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 2 "Сметы" к аукционной документации) (показатели товара, отраженные в сметной документации) указываются участником закупки в соответствии с такими пунктами смет, входящих в состав документации о закупке, как: ФССЦ, прайс-лист, с. прайс-лист.
Пункт 23 информационной карты содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
При обозрении первой части заявки участника закупки, которой присвоен номер 3, комиссией Брянского УФАС России в частности было установлено, что содержащаяся в ней информация относительно показателей, значений используемых при выполнении работ материалов (товаров) не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и разработанной заказчиком инструкции.
Так, согласно пункта 153 сметы 02-01-01 потребностью заказчика является использование кирпича силикатного лицевого пустотелого утолщенного, размером 250(2)х125-128х88(
2) мм, марка 150, ГОСТ 379-2015. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участнику закупки надлежит при применении показателя товара с сопровождением знаков "+/-", "-", "+" указать конкретный размер используемого товара. Однако в содержании заявки на участие в аукционе под номером 3 конкретный размер кирпича по пункту 153 сметы 02-01-0 не нашел своего отражения, поскольку сопровождается знаком (
2): "кирпич силикатный лицевой пустотелый утолщенный, размером 250 ((
2)х125х88(
2): мм, марка 150 ГОСТ 379-2015".
Согласно пункта 40 сметы 02-01-05 потребностью заказчика является использование воздуховода из оцинкованной стали толщиной более 0,7 мм, периметром от 1700 до 4000 мм (переход) ГОСТ 8468-81. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участнику закупки надлежало при указании показателя товара с сопровождением словами "Более" определить в рассматриваемом пункте 40 конкретную толщину стали больше установленного значения, без включения крайнего минимального значения, т.е. 0,8, 09 и т.д.
Однако участником закупки, заявке которого присвоен номер 3, в нарушение требований инструкции по пункту 40 сметы 02-01-05 указано значение толщины оцинкованной стали воздуховода равным 0,6 мм.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях единой комиссии уполномоченного органа, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Перспектива" на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 160 мест в н.п. Свень Брянского района" за N 0127600000117000063 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку предписание об устранении требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "ПРОМИНДУСТРИЯ", то принято решение по данной жалобе предписания не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
".."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 апреля 2017 г. N 40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017