Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 апреля 2017 г. N 43
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО "Перспектива", заказчика Администрация Почепского района Брянской области,
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Перспектива" на действия заказчика Администрация Почепского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в г. Почеп Брянской области за N 0127300011117000030, установила следующее:
15.03.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в г. Почеп Брянской области за N 0127300011117000030 (далее - электронного аукциона).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 206 380 рублей.
Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
На участие в электронном аукционе поступило две заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за N 0127300011117000030-1 от 04.04.2017 г. в соответствии с ч. 8 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании рассмотрения первых частей поступивших заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 по основанию непредставления информации о конкретных показателях используемых в процессе выполнения работ материалов.
По итогам рассмотрения второй части заявки единственного участника аукционной комиссией заказчика принято решение о ее соответствии требованиям документации об электронном аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона за N 0127300011117000030-3 от 06.04.2017 г.
Заявитель ООО "Перспектива" считает положения документации об электронном аукционе за N 0127300011117000030 противоречащими требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установлен разный размер обеспечения исполнения контракта: согласно извещению размер обеспечения составляет 260 319 рублей, в документации - 260 139 рублей;
2) заказчиком в п. 7.4 проекта контракта предусмотрено условие, согласно которому: "возникновение обстоятельств непреодолимой силы, при условии уведомления другой стороны, продлевает срок исполнения обязательств по контракту на период действия этих обстоятельств", что нарушает положения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Почепского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку размер обеспечения исполнения контракта, установленный в документации об электронном аукционе, не соответствует размеру обеспечения, указанному в извещении.
Так, согласно информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127300011117000030, размер обеспечения исполнения контракта равен 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 260 319 рублей и соответствует действительности.
В п. 27 информационной карты электронного аукциона, а также п. 9.1 проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения контракта равен 5% начальной (максимальной) цены контракта, однако сумма составляет 260 139 рублей.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком Администрация Почепского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, а также положения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающей закрытый перечень оснований, при которых возможно изменение существенных условий контракта, поскольку заказчиком в нарушение вышеуказанной нормы в п. 7.4 установлено условие, позволяющее сторонам по контракту на ремонт автомобильных дорог общего пользования изменить существенное условие о сроках выполнения работ: "возникновение обстоятельств непреодолимой силы, при условии уведомления другой стороны, продлевает срок исполнения обязательств по контракту на период действия этих обстоятельств". Законом о контрактной системе не предоставлена возможность продления срока исполнения контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком Администрация Почепского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки за N 0127300011117000030 не установлены сроки выполнения работ.
Согласно информации, содержащейся в п. 7 документации об электронном аукционе и п. 3.1 проекта контракта, работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Почеп Брянской области должны быть выполнены подрядчиком в течение месяца с момента заключения контракта. Однако, в извещении данная информация не отражена.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Заказчиком Администрация Почепского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлено требование о соответствии используемых в процессе выполнения работ материалов требованиям ГОСТов, однако, ни в проекте контракта, ни в документации об электронном аукционе не указано на их наименование и иные реквизиты, позволяющие участникам закупки их идентифицировать.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Заказчиком Администрация Почепского района Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком в разделе 22 информационной карты электронного аукциона инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания на раздел документации, в соответствии с которым участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели поставляемого товара.
Вышеуказанное нарушение влечет за собой невозможность предоставления участником закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей используемых в процессе выполнения работ материалов.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Заказчиком Администрация Почепского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования в г. Почеп Брянской области отсутствует информация о сроках оформления результатов приемки выполненных работ по контракту.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Заказчиком Администрация Почепского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в проект контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования включено условие о сроках возврата денежных средств, противоречащее положениям документации об электронном аукционе за N 0127300011117000030.
Так, согласно п. 9.5 проекта контракта "заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта в течение десяти рабочих дней после исполнения Подрядчиком всех обязательств, предусмотренных контрактом", что противоречит п. 27 информационной карты электронного аукциона, согласно которому "возврат денежных средств,_ внесенных в качестве обеспечения контракта осуществляется после полного надлежащего выполнения исполнителем обязательств по контракту в течение 30 календарных дней".
Таким образом, определить срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования в г. Почеп Брянской области, не предоставляется возможным.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Перспектива" на действия заказчика Администрация Почепского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в г. Почеп Брянской области за N 0127300011117000030 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Почепского района Брянской области нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 2, 13, 27 ст. 34, п. 2 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 95, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Администрация Почепского района Брянской области, оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 апреля 2017 г. N 43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017