Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 апреля 2017 г. N 18
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.04.2017 года N 178 на основании обращения УЭБ и ПК УМВД по Брянской области от 05.04.2017 года исх. N11/4083, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
<__> - должностного лица Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
<__>
осуществив внеплановую проверку соблюдения Клинцовской городской администрацией требований Закона о контрактной системе при определении подрядчика путем проведения запроса котировок за N 0127300008116000130 на снос аварийного дома по ул. Гоголя, д.2 в г. Клинцы, установила, что 02.08.2016 17:27 в единой информационной системе Клинцовская городская администрация разместила извещение о проведении запроса котировок за N 0127300008116000130.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.08.2016 NП1 на участие в запросе котировок подано две котировочные заявки, с порядковыми номерами 2,3. Заявка N1 отозвана, что допустимо в силу ст. 43 Закона о контрактной системе.
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Благо" с ценой контракта 380 000 рублей.
23 августа 2016 года по итогам проведенной закупки между Клинцовской городской администрацией и ООО "Благо" заключен муниципальный контракт N 0127300008116000130 на сумму 380 000 рублей.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены требования пункта 1 части 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в рассматриваемом извещении за N 0127300008116000130 не указаны обязательные единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-10 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В извещении имеется лишь указание на соответствие участников закупки только одному требованию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, который не имеет отношения к предмету запроса котировок, поскольку работы по сносу здании не предусматривают наличия у участника закупки свидетельства о допуске к работам, влияющих на безопасность объекта капитального строительства или какой-либо лицензии.
2. Заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены требования части 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, определяющей содержание котировочной заявки и положения части 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается, поскольку заказчиком в разработанной форме котировочной заявки необоснованно затребована от участников закупки декларация о соответствии таким требованиям как:
1) непроведение ликвидации участника запроса котировки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса котировок - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника запроса котировки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в запросе котировок;
3) отсутствие у участника запроса котировки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. (Участник запроса котировки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении Подрядчика (подрядчика, исполнителя) не принято);
4) отсутствие у участника запроса котировки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса котировки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) отсутствие между участником запроса котировки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников запроса котировки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;
6) участник закупки не является офшорной компанией.
При этом в силу части 3.1. ст. 73 Закона о контрактной системе, участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается уже представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно, что участник закупки не является офшорной компанией и дополнительного указания в котировочной заявке такой информации не требуется.
3. Заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены требования пункта 4 части 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которой заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, поскольку в разработанной заказчиком форме заявки на участие в запросе котировок требование о предоставлении участником закупки информации об ИНН учредителей не сопровождается словами "при наличии".
4. Заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку условия проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке такого обязательного условия не содержит.
5. Заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены положения ч. 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 10 (информация об оплате контракта) и 13 (информация о документе о приемке выполненных работ) части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство) в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком направлены сведения в реестр контрактов о приемке работ и об оплате выполненных работ по муниципальному контракту на снос аварийного дома по ул. Гоголя, д.2 в г. Клинцы с нарушением установленного срока.
Так, акт о приемке выполненных работ по муниципальному контракту на снос аварийного дома по ул. Гоголя, д.2 в г. Клинцы подписан 01.09.2016 года, следовательно, учитывая положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, заказчику надлежало направить сведения о приемке работ в реестр контактов не позднее 06 сентября 2016 года, однако такие сведения направлены 16 ноября 2016 года.
Платежным поручением от 16.09.2016 года N 106049 заказчиком перечислены денежные средства подрядчику, следовательно, учитывая положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, заказчику надлежало направить сведения о приемке работ не позднее 21 сентября 2016 года, однако информация об оплате контракта направлена заказчиком в реестр контрактов только 16 ноября 2016 года (09:22).
6.Единой комиссией Клинцовской городской администрацией нарушены требования части 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, согласно которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается, поскольку единой комиссией Клинцовской городской администрации необоснованно принято решение о соответствии котировочной заявки участника закупки ООО "Благо" требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Так, согласно пункта 4 части 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, однако в нарушение указанной нормы котировочная заявка ООО "Благо" не содержит никакой информации в отношении ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (отсутствует вообще какая-либо пометка о наличии/отсутствии ИНН учредителей, директора).
В виду отсутствия указания ООО "Благо" в котировочной заявке на наличие/отсутствие сведений об ИНН учредителей, директора Общества, единая комиссия не могла прийти к выводу отсутствует действительно ИНН у учредителя, директора Общества или участник не указал такую информацию по какой-либо причине, следовательно, оснований для признания котировочной заявки ООО "Благо" соответствующей требованиям извещения о закупке у комиссии не имелось.
При этом имеющаяся в открытом доступе в сети интернет выписка из единого государственного реестра юридических лиц ООО "Благо" (представленная, в том числе заказчику до подписания контракта) подтверждает наличие ИНН у директора и учредителя Общества.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. ч. 4.2, 6 ст. 7.30, ч.2 ст. 7.31, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Клинцовская городская администрация нарушение ч. 13 статьи 34, п.1 ч.1 ст. 73, пункта 2 ст. 42, ч. 2 ст. 33, пункта 4 части 3 ст. 73, ч. 3 статьи 103, ч.ч. 3,4 ст. 73, пункта 1 части 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях единой комиссии Клинцовской городской администрации нарушение части 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Клинцовской городской администрации предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку заказчиком по итогам закупки заключен и исполнен муниципальный контракт.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 апреля 2017 г. N 18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017