Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 апреля 2017 г. N 45
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
"<_>" должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
"<_>"
в присутствии:
"<_>"
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Технология" на действия заказчика Администрация Суражского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту "Газификация н.п. Жемердеевка Суражского района Брянской области за N 0127300025117000016 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Брянского УФАС России 15.02.2017 года поступила жалоба участника закупки ООО "Технология" на действия заказчика Администрация Суражского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту "Газификация н.п. Жемердеевка Суражского района Брянской области за N 0127300025117000016. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что 13.03.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской на разработку проектно-сметной документации по объекту "Газификация н.п. Жемердеевка Суражского района Брянской области за N 0127300025117000016 и документация об электронном аукционе.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127300025117000016 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Технология" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Суражского района Брянской области, поскольку после подведения итогов и признания ООО "Технология" победителем электронного аукциона за N 0127300025117000016 были выявлены обстоятельства, препятствующие подписанию контракта, а именно: Заказчик сообщил о невозможности представления исходных данных для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Газификация н.п. Жемердеевка Суражского района Брянской. Ввиду сжатых сроков выполнения работ по контракту, непредставление исходных данных в соответствии с п. 4.1.2 контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту "Газификация н.п. Жемердеевка Суражского района Брянской области не позволит в установленные сроки выполнить все условия контракта.
Представитель ООО "Технология" "<_>" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Администрация Суражского района Брянской области (вх. N 2481 от 06.04.2017 года), из которых следует, что исходные данные, необходимые для разработки проектно-сметной документации по объекту "Газификация н.п. Жемердеевка Суражского района Брянской области предоставить в адрес Брянского УФАС России на момент рассмотрения жалобы невозможно ввиду их отсутствия: проект планировки и межевания территории находится на исполнении у кадастрового инженера, технические условия, выдаваемые ОАО "Газпром газораспределение Брянск" на присоединение к газораспределительной сети также находятся я в процессе разработки.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Суражского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком осуществлено необъективное описание объекта закупки в части отсутствия в документации о закупке исходных данных, необходимых для разработки проектно-сметной документации по объекту "Газификация н.п. Жемердеевка Суражского района Брянской области, что влечет невозможность исполнения контракта.
Предметом осуществляемой закупки является разработка проектно-сметной документации по объекту "Газификация н.п. Жемердеевка Суражского района Брянской области.
В соответствии с ч.6 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Из содержания Технического задания документации об электронном аукционе следует, что основанием для проектирования являются технические условия ОАО "Газпром газораспределение Брянск" на присоединение к существующей газораспределительной сети.
Пунктом 4.1.2 проекта контракта, являющего неотъемлемой частью документации об электронном аукционе определено, что заказчик обязан подготовить исходно - разрешительную документацию для проектирования.
Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что технические условия ОАО "Газпром газораспределение Брянск" на присоединение к существующей газораспределительной сети у заказчика Администрация Суражского района Брянской области отсутствуют. Кроме того, у заказчика отсутствует проект планировки и межевания территории, который также необходимо предоставить победителю электронного аукциона в силу ч.6 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта срок выполнения работ определен в течение 30 дней с даты подписания муниципального контракта (с учетом защиты ПСД в Государственной экспертизе), то отсутствие у заказчика на момент подписания муниципального контракта по электронному аукциону за N 0127300025117000016 (на 10.04.2017 года) исходных данных: проекта планировки и межевания территории, технических условий, выдаваемых ОАО "Газпром газораспределение Брянск" на присоединение к газораспределительной сети не позволит победителю электронного аукциона в установленные контрактом сроки исполнить все условия, предусмотренные контрактом, что нарушит права и законные интересы победителя электронного аукциона.
2. Заказчиком Администрация Суражского района Брянской области нарушены требования пп. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе такое требование, как отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, а также такое требование как участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку при обозрении извещения и документации об электронном аукционе за N 0127300025117000016 установлено, что вышеуказанные требования не нашли своего отражения в извещении, а также в документации об электронном аукционе.
Вышеуказанное нарушение повлияло на итоги проведения электронного аукциона, поскольку при обозрении в рамках рассмотрения жалобы заявок участников закупки установлено, что участник закупки под N 4 ЗАО "Проектный институт "Брянскгазпроект" в содержании второй части заявки не продекларировал соответствие установленным обязательным требованиям, предусмотренным п.п.7,7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системы.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Технология" на действия заказчика Администрация Суражского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту "Газификация н.п. Жемердеевка Суражского района Брянской области за N 0127300025117000016 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Суражского района Брянской области нарушение требований п.1 ч.1 ст.64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п.п.7,7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Администрация Суражского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п.п.7,7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 апреля 2017 г. N 45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017