Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 апреля 2017 г. N 214
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителя Индивидуального предпринимателя Ушаковой Алии Владимировны (далее - заявитель, ИП <_>) <_>; при участие представителей Администрации города Иркутска (далее - заказчик) <_>, <_>, <_>, <_> члены аукционной комиссии, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по формовочной обрезке деревьев на территории города Иркутска в 2017 году, извещение N0134300090017000078(далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 31 марта 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании заявителя победителем в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка должна быть признана не победителем электронного аукциона, а участником такого аукциона, предложившим лучшие условие по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 10 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300090017000078, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по формовочной обрезке деревьев на территории города Иркутска в 2017 году (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 736 331 руб. 78 коп.
21 марта 2017 года в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения аукционной комиссии заказчика приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
На основании части 10 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Следовательно, победителем электронного аукциона признается участник аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям документации с предложением наиболее низкой ценой контракта.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 г., заявка <_>, соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе и ИП <_> предложила наименьшее ценовое предложение (697 764 руб. 00 коп.), следовательно, руководствуясь частью 10 статьей 69 Федерального закона N44-ФЗ ИП <_>, является победителем электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика (аукционной комиссии) нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснил, что приняв участие в электронном аукционе, заявитель обнаружил, что в документации об электронном аукционе отсутствует Техническое задание.
Комиссией установлено, что в приложении N1 к муниципальному контракту документации об электронном аукционе содержится Техническое задание, в котором указано какие работы необходимо выполнить.
Кроме того, согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, доводы заявителя об оспаривании требований документации об аукционе комиссией не рассматриваются, в связи с тем, что жалоба на положения документации о таком аукционе в силу ч.4 ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Установлено, что жалоба заявителя подана по истечении срока подачи заявок.
Кроме того, действия заказчика не нарушают и не могут нарушать права и законные интересы заявителя как участника закупки, поскольку заявитель признан победителем электронного аукциона.
Следовательно, доводы заявителя жалобы относительно неправомерности признания его заявки победителем в электронном аукционе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ушаковой А.В. необоснованной;
2.Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 апреля 2017 г. N 214
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017