Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2017 г. N 13-В ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
______________ N ____________
На N от
Управление Росрезерва по Уральскому Федеральному округу ФГКУ Комбинат "Горный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому Федеральному округу
620050, г. Екатеринбург, а/я 73
РЕШЕНИЕ
по жалобе N 13-В
г. Екатеринбург 06.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Росрезерва по Уральскому Федеральному округу ФГКУ Комбинат "Горный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому Федеральному округу
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Управления Росрезерва по Уральскому Федеральному округу ФГКУ Комбинат "Горный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому Федеральному округу(620050, г. Екатеринбург, а/я 73), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362100030417000028) на приобретение полотна нетканого, салфеток вискозных в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01-4548 от 20.03.2017) о нарушении заказчиком в лице Управления Росрезерва по Уральскому Федеральному округу ФГКУ Комбинат "Горный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому Федеральному округу, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362100030417000028) на приобретение полотна нетканого, салфеток вискозных законодательства о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что аукционной комиссией нарушена процедура отбора участников закупки, а именно: заявка N1 на участие в электронном аукционе, соответствующая требованиям заказчика, была отклонена, а Заявка N2, не соответствующая требованиям заказчика, была допущена.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
28 февраля 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0362100030417000028) и аукционная документация на приобретение полотна нетканого, салфеток вискозных. Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 985,85 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0362100030417000028 дата и время окончания подачи заявок - 15.03.2017 19:00.
17 марта 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362100030417000028, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок 15.03.2017 19:00 было подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами 1, 2. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0362100030417000028 и приняла решение:
- заявка N2 - не допустить участника закупки N2 к участию в аукционе. Основание: п.6 раздела 1, п.2 ч.4 ст.67 федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
- заявка N1 - допустить участника закупки N1 к участию в аукционе и признать его участником электронного аукциона (аукциона в электронной форме).
В соответствии с пунктом 1 раздела 6 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе", установленным информационной картой электронного аукциона N 0362100030417000028, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
2) наименование страны происхождения товара, в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Комиссией установлено, что представленная первая часть заявки с порядковым номером 1 в п.2 содержит указание на конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным техническим заданием, а также на наименование страны происхождения товара, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 1 было принято в нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявка с порядковым номером 2 в п.2 содержит указание на наименование страны происхождения товара Китай (Китайская Народная Республика), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 2 было принято в нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки представитель заказчика пояснила, что произошла техническая ошибка, в связи с которой порядковые номера заявок были перепутаны, и в протокол рассмотрения заявок была ошибочно внесена информация об отклонении заявки N1 и о допуске заявки N2.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях аукционной комиссии Управления Росрезерва по Уральскому Федеральному округу ФГКУ Комбинат "Горный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому Федеральному округу выявлены нарушения ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Управления Росрезерва по Уральскому Федеральному округу ФГКУ Комбинат "Горный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому Федеральному округу, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2017 г. N 13-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017