Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2017 г. N 263-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "МеталлМонтажСтрой" (620131, г. Екатеринбург, ул. Рабочих, 9, 63) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства" (г. Североуральск, ул. Ленина, д. 24), уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480 Свердловская обл., г. Североуральск, ул.Чайковского,15, каб.N19а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит" (извещение N0862300027017000020) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строительная компания "МеталлМонтажСтрой" (вх. N01- 3742 от 06.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит" (извещение N0862300027017000020), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком не дан ответ на запрос о разъяснении аукционной документации, а так же описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.02.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300027017000020 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 999 948,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 ФЗ N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что 03.03.2017 г. ООО "Строительная компания "МеталлМонтажСтрой" направлен запрос о даче разъяснения положений документации, ответ на данный запрос размещен 07.03.2017 г., т.е по истечению двух дневного срока установленного Законом о контрактной системе.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что 04.03.2017 г. ООО "К Телеком" была зафиксирована авария на оптической линии связи, приходящей в здание по адресу г.Североуральск, ул. Чайкосвского, д.15, в результате данной аварии услуги по договору N 77200099 были приостановлены на время предотвращения последствий аварии и восстановление технической возможности оказания услуг осуществлено 06.03.2017 г. в 18 часов 40 минут, о чем свидетельствует письмо от ООО "К Телеком" исх. 236/01 от 10.03.2017.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действия заказчика не выявлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 7 "Требования к основным используемым материалам и оборудованию с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" Технического задания заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, в том числе, по позиции 11,29,41.
По позиции 11 "Воздушно-тепловая завеса" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Нагрев: водяной; Тепловая мощность: не менее 20 кВт; Электропитание: 220 В; Установка: горизонтальная; Габариты (ДхШхВ): не более 1510x310x245 мм; Расход воздуха: не менее 1600 м3 не более 2100 м3; Нагрев воздуха: не менее 40 °C; Уровень шума: не более 50 дБа; Вес: не более 30 кг.; В комплекте должен быть комнатный термостат и дверной датчик; Класс защиты: не менее IP 24/F.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, за основу в составлении требований к тепловой завесе приняты характеристики завесы с водяным нагревом Греерс 3В-150В (официальный сайт www.greers.ru) класс защиты которой IP 24/F (уровень шума не более 50,5), что так же нашло свое подтверждение в проектной документации заказчика.
Вместе с тем, Комиссия изучив сайт производителя на который ссылался представитель уполномоченного органа, приходит к выводу, что запрошенные заказчиком показатели не соответствуют характеристикам заявленным производителем, так как воздушные завесы Греерс 3В-150В (водяные) (3В-150В) имеют технические характеристики по уровню шума (50,5 дБа) и классу защиты (IP 21/F), что не соответствует требованиям ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По позиции 29 "Водонагреватель" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Номинальная мощность: не более 2 кВт.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что проектной документацией в составе аукционной документации, опубликованной заказчиком предусмотрено применение водонагревателя марки Stiebel Eltron Модель: PSH 100 Universal EL которая помимо характеристик установленных в пункте 29 главы 7 Технического задания содержит показатель "Номинальная мощность: не более 2 кВт", что соответствует запрошенным в Техническом задании требованиям заказчика. Вместе с тем, по данным официального производителя мощность данного водонагревателя составляет 3 кBт. В тоже время остальные характеристики делают невозможным применение оборудования других марок/производителей, доказательств обратного со стороны заказчика и уполномоченного органа не представлено, ввиду чего, в действиях заказчика усматривается нарушение ч.1 ст.33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По позиции 41 "Пена монтажная противопожарная полиуретановая" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Пена должна быть негорючая разработана для заполнения, уплотнения, утепления, изоляции и соединения швов и стыков в местах с повышенными требованиями к пожарной безопасности класса: В1 и в огнестойких областях строительства; Температура применения, в диапазоне не менее чем +5 _ +40° С;
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что температура применения, в диапазоне не менее чем это максимальное значение диапазона, т.е минимальная и максимальная характеристика не должны ухудшать требований заказчика и увеличивать диапазон.
Доказательств обратного представлено не было, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу признать обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", его комиссии выявлено нарушение ч.2 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2017 г. N 263-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017