Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2017 г. N 272-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Эталон трейд" (622018, г. Нижний Тагил, ул. Юности, д.5) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства" (г. Североуральск, ул. Ленина, д. 24), уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480 Свердловская обл., г. Североуральск, ул.Чайковского,15, каб.N19а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит" (извещение N0862300027017000020) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эталон трейд" (вх. N01- 3803 от 07.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит" (извещение N0862300027017000020), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.02.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300027017000020 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 999 948,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 7 "Требования к основным используемым материалам и оборудованию с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" Технического задания заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, в том числе, по позиции 4, 15, 25, 38.
По позиции 4 "Краска масляная" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе о соответствии ГОСТ 30884-2003 и твердости окрасочного покрытия: не менее 0,13 ед.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что твердость окрасочного покрытия является важнейшей характеристикой масляной краски, влияющая на долговечность отделочного покрытия, при этом, указанный ГОСТ 30884-2003 "Краски масляные, готовые к применению" не содержит данной характеристики, в доказательство того, что данный показатель является стандартным заказчиком представлены характеристики поставщиков краски масляной с показателями твердости образующейся пленки 0,13. Кроме того, таблица 2 ГОСТа 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению технические условия" содержит характеристики твердости пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору, а именно:
Твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 5233-89 |
типа М-3 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,10 |
0,10 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
|
типа ТМЛ (маятник Б) |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
Доказательств того, что показатель твердость образующейся пленки 0,13 не является стандартным показателем, со стороны заявителя не представлено, ввиду чего, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
По позиции 15 "кранов шаровых" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Материал: латунь; Ру: не менее 15 бар; Температура эксплуатации: не менее чем +120 °C .
На заседании комиссии представителем уполномоченного органа представлены показатели различных поставщиков данного товара с указанием рабочей температуры от минимального до максимального показателя, ввиду чего, установление только минимального показателя температуры эксплуатации не соответствует ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По позиции 25 "Бетон тяжелый" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: должен соответствовать ГОСТ 26633 2015; Марка крупного заполнителя по морозостойкости ниже - 20 °C: не ниже F300.
Таблицей 3 ГОСТ 26633 2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" установлено, что :
Среднемесячная температура наиболее холодного месяца, °С |
От 0°С до минус 10 °С |
От минус 10°С до минус 20°С |
Ниже минус 20°С |
Марка по морозостойкости щебня и гравия |
F100 |
F200 |
F300 |
Таким образом, установление показателя марки крупного заполнителя по морозостойкости ниже - 20 °C: не ниже F300 соответствует требованиям ГОСТ 26633 2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
По позиции 38 "Битумы нефтяные строительные" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: должны соответствовать ГОСТ 6617-76; Глубина проникания иглы: не менее 5 мм не более 40 мм; растяжимость при 25°С: не менее 1,0 не более 3,0; Температура вспышки: не ниже 240°С.
Комиссией установлено, что согласно таблице 1.3 ГОСТ 6617-73 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" строительные нефтяные битумы по физико-химическим показателям должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице, а именно:
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытаний |
||
|
БН 50/50 |
БН 70/30 |
БН 90/10 |
|
|
ОКП 02 5624 |
ОКП 02 5623 |
ОКП 02 5622 |
|
1. Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм |
41-60 |
21-40 |
5-20 |
По ГОСТ 11501 |
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °C |
50-60 |
70-80 |
90-105 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость при 25 °C, не менее |
40 |
3,0 |
1,0 |
По ГОСТ 11505 |
4. Растворимость, %, не менее |
99,50 |
99,50 |
99,50 |
По ГОСТ 20739 |
5. Изменение массы после прогрева, %, не более |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
По ГОСТ 18180 |
6. Температура вспышки, °C, не ниже |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333
|
7. Массовая доля воды |
Следы |
По ГОСТ 2477 |
На основании изложенного, комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что заказчиком установлены показатели битумов нефтяных строительных соответствующих маркам БН 70/30 и БН 90/10 в соответствии с ГОСТом 6617-73 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Эталон трейд" признать обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", его комиссии выявлено нарушение ч.2 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2017 г. N 272-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017