Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2017 г. N 378-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области - <_>,
- в отсутствие заявителя Индивидуального предпринимателя Власова Сергея Владимировича, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в присутствии слушателя <_>
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Власова Сергея Владимировича (624980, Свердловская область, г. Серов, ул. Ключевая, 36-3) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (далее по тексту - ГУ ОПФР по СО) (620075, г. Екатеринбург, ул. Горького, 17), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту, техническому перевооружению нежилых помещений 5, 4, 3, 2, 1 этажей, подвала, созданию локальной вычислительной сети 3, 4 этажей, расширению локальной вычислительной сети 5 и 6 этажей для размещения УПФР в Железнодорожном и Кировском районах города Екатеринбурга Свердловской области в здании по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, дом 38 (часть здания Литер А) (извещение N 0262100000117000007) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ИП Власова С.В. (вх. N 01-5092 от 28.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ГУ ОПФР по СО, его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту, техническому перевооружению нежилых помещений 5, 4, 3, 2, 1 этажей, подвала, созданию локальной вычислительной сети 3, 4 этажей, расширению локальной вычислительной сети 5 и 6 этажей для размещения УПФР в Железнодорожном и Кировском районах города Екатеринбурга Свердловской области в здании по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, дом 38 (часть здания Литер А) (извещение N 0262100000117000007) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в аукционной документации требования к применяемым материалам и оборудованию, а также инструкция по заполнению заявки установлены в нарушение Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 марта 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0262100000117000007 и аукционная документация на выполнение работ по ремонту, техническому перевооружению нежилых помещений 5, 4, 3, 2, 1 этажей, подвала, созданию локальной вычислительной сети 3, 4 этажей, расширению локальной вычислительной сети 5 и 6 этажей для размещения УПФР в Железнодорожном и Кировском районах города Екатеринбурга Свердловской области в здании по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, дом 38 (часть здания Литер А).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 31 629 785, 20 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 11 раздела III "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены параметры эквивалентности используемых при производстве работ материалов и оборудования, в том числе:
Линолеум "Таркетт" или эквивалент | ||
Общая толщина, мм |
2,0 |
|
Толщина лицевого защитного слоя, мм |
Не менее 2,0 |
На рынке предлагаются современные виды линолеума у которых толщина защитного слоя обеспечивает большую его износостойкость в помещениях с большим потоком посетителей. |
Вид лицевой поверхности |
А |
|
Истираемость, мкм |
Не более 50 |
|
Абсолютная остаточная деформация, мм |
Не более 0,35 |
|
Изменение линейных размеров, % |
Не более 0,8 |
|
Прочность связи между лицевым защитным слоем из пленки и следующим слоем, Н/см |
Не менее 8,0 |
|
Пожарно-технические характеристики |
Г1, В2, РП1, Д2, Т2 |
|
Покрытие |
Из ПВХ, гомогенный |
|
Область применения |
Коммерческий, гомогенный |
Обусловлено необходимостью использования износостойкого, устойчивого к механической нагрузке линолеума, что отличает коммерческий линолеум от полукоммерческого и бытового |
Представитель заказчика пояснил, что показатель характеристики "Общая толщина, мм" установлена в соответствии с ГОСТ 7251-77. Вместе с тем, указал, что поскольку заказчику требовался линолеум по характеристике "область применения" с показателем "коммерческий, гомогенный", а указанная характеристика не урегулирована вышеназванным ГОСТ, то заказчиком показатель характеристики "толщина лицевого защитного слоя, мм" был установлен "не менее 2,0" в соответствии с предложениями поставщиков на сайтах в сети "Интернет".
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что показатель характеристики "Общая толщина, мм" заказчик установил в соответствии с ГОСТ 7251-77 со значением показателя "2", который не может изменяться. Вместе с тем, характеристика "толщина лицевого защитного слоя, мм" установлена как минимальное значение показателя: "не менее 2,0".
Как указал заявитель в жалобе и подтвердил представитель заказчика, значение показателя характеристики "общая толщина" не может быть меньше значения показателя характеристики "толщина лицевого защитного слоя". На указанном основании значение показателя "не менее 2,0" характеристики "толщина лицевого защитного слоя, мм" вводит участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что значение показателя "не менее 2,0" характеристики "толщина лицевого защитного слоя, мм" установлена в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 5 п. I.3 раздела I аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Согласно п. 5 указанной инструкции при указании показателей характеристик товара использование неконкретных значений не допускается. Исключение составляют случаи, когда по паспорту товара определенные характеристики имеют диапазон значений. В этом случае следует указывать слова "по паспорту.." и далее приводить информацию с использованием слов "не менее", "не более", "от и до".
Таким образом, довод заявителя о том, что в инструкции по заполнению заявки аукционной документации нет указаний на использование участником закупки слов "не менее", "не более", "от", "до", несостоятелен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Власова С.В. признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 378-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
04.04.2017 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
на основании решения N 378-З от 04.04.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области в срок до 04.05.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона (извещение N 0262100000117000007), путем отмены всех составленных в ходе проведения закупки протоколов, внесения изменений в аукционную документацию N 0262100000117000007 в части устранения нарушений, установленных решением N 378-З от 04.04.2017 г., продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области в срок до 11.05.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2017 г. N 378-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017