Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2017 г. N 374-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области - <_>,
- заявителя ООО "Строительная компания "МеталлМонтажСтрой" - <_> (доверенность б/н от 04.04.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "МеталлМонтажСтрой" (620131, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Рабочих, 9-63) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (далее по тексту - ГУ ОПФР по СО) (620075, г. Екатеринбург, ул. Горького, 17), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту, техническому перевооружению нежилых помещений 5, 4, 3, 2, 1 этажей, подвала, созданию локальной вычислительной сети 3, 4 этажей, расширению локальной вычислительной сети 5 и 6 этажей для размещения УПФР в Железнодорожном и Кировском районах города Екатеринбурга Свердловской области в здании по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, дом 38 (часть здания Литер А) (извещение N 0262100000117000007) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Строительная компания "МеталлМонтажСтрой" (вх. N 01-5094 от 28.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ГУ ОПФР по СО, его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту, техническому перевооружению нежилых помещений 5, 4, 3, 2, 1 этажей, подвала, созданию локальной вычислительной сети 3, 4 этажей, расширению локальной вычислительной сети 5 и 6 этажей для размещения УПФР в Железнодорожном и Кировском районах города Екатеринбурга Свердловской области в здании по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, дом 38 (часть здания Литер А) (извещение N 0262100000117000007) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в аукционной документации требования к применяемым материалам и оборудованию установлены в нарушение Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика со всеми доводами заявителя согласились, за исключением довода по поводу описания характеристик Светильника светодиодного ДСО 1001.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 марта 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0262100000117000007 и аукционная документация на выполнение работ по ремонту, техническому перевооружению нежилых помещений 5, 4, 3, 2, 1 этажей, подвала, созданию локальной вычислительной сети 3, 4 этажей, расширению локальной вычислительной сети 5 и 6 этажей для размещения УПФР в Железнодорожном и Кировском районах города Екатеринбурга Свердловской области в здании по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, дом 38 (часть здания Литер А).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 31 629 785, 20 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 11 раздела III "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к технической реализации оборудования и материалов, используемых при производстве работ. Технические и функциональные характеристики, параметры эквивалентности, в том числе:
Щит распределительный ЩРН-12з
Длина, мм |
120 |
Ширина, мм |
310 |
Высота, мм |
265 |
Глубина, мм |
120 |
Толщина, мм |
1,2 |
Климатическое исполнение |
УЗЛЗ |
Срок службы, лет |
Не менее 25 |
Светильник светодиодный ДСО 1001
Материал корпуса |
Пластик |
Светильник светодиодный ДСП1301
Датчик движения |
Предусмотрен инфракрасный |
Крышный вентилятор КРОВ9-7,1-ДУ
Количество рабочих колес |
9 |
Представители заказчика на рассмотрении жалобы согласились, что технические характеристики "Щита распределительного ЩРН-12з": "длина", "толщина", "климатическое исполнение", характеристика "Светильника светодиодного ДСП1301" "датчик движения", характеристика "Крышного вентилятора КРОВ9-7,1-ДУ" "количество рабочих колес" установлены с нарушением положений Закона о контрактной системе в силу технической ошибки. А именно представитель заказчика указал, что характеристика "длина" изделия "Щит распределительный ЩРН-12з" является излишней, поскольку указаны характеристики "ширина", "высота", "глубина"; показатель характеристики "толщина" не соответствует действительности, поскольку должна составлять 0.8 - 1.0 мм; показатель характеристики "климатическое исполнение" указан с технической ошибкой (опечаткой). Также представителем заказчика было указано, что характеристика "Датчик движения" изделия "Светильник светодиодный ДСП1301" является излишней, поскольку указанные светильники не оснащаются датчиками движения; в показателях характеристики "Количество рабочих колес" изделия "Крышный вентилятор КРОВ9-7,1-ДУ" ошибочно указан показатель "9".
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что указанные характеристики и показатели установлены заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель заказчика указал, что отсутствует однозначная техническая характеристика изделия "Светильника светодиодного ДСО 1001" "материал корпуса". В соответствии с информацией об указанном изделии на сайтах в сети "Интернет" различные поставщики указывают "материал корпуса" как "пластик", а также и как "металл, пластик".
При этом, как указал заявитель жалобы согласно данным, представленным производителем данного светильника на официальном сайте http://www.etm.ru/cat/nn/9110245/ , изделие имеет корпус, выполненный из стали, рассеиватель - пластик, заказчиком же запрошен материал корпуса - пластик, все остальные запрошенные характеристики в точности соответствуют представленным в документации производителя. Применение же характеристики "Материал корпуса - пластик" делает невозможным предложить требуемый товар заказчику.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчик в аукционной документации установил требования к изделию "Светильник светодиодный ДСО 1001": "материал корпуса" - "пластик" в нарушение п. 1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительная компания "МеталлМонтажСтрой" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 374-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
04.04.2017 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
на основании решения N 374-З от 04.04.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области в срок до 04.05.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона (извещение N 0262100000117000007), путем отмены всех составленных в ходе проведения закупки протоколов, внесения изменений в аукционную документацию N 0262100000117000007 в части устранения нарушений, установленных решением N 374-З от 04.04.2017 г., продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области в срок до 11.05.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2017 г. N 374-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017