Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 апреля 2017 г. N 05-67-17
резолютивная часть решения объявлена 06.04.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 11.04.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя государственного заказчика - Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу" г.о. Нальчик" (далее - заказчик) по доверенности от 05.04.2017 г. N1, в отсутствии заявителя - Страховое открытое акционерное общество "ВСК" (далее - СОАО "ВСК", заявитель),
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" на действие единой комиссии заказчика при проведении запроса котировок N0304100016317000040 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу" г.о. Нальчик" (далее - запрос котировок), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба СОАО "ВСК" на действие единой комиссии заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в закупке и признала победителем ЗАО "МАКС", предложившего в заявке ценовое предложение, не соответствующее нормам действующего законодательства, в частности, страховым тарифам, установленным в Указании Банка России от 19.04.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки, признать в действиях заказчика нарушение и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 05 и 06 апреля 2017 г.
Представитель заказчика пояснил, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, заявка ЗАО "МАКС" была признана победителем запроса котировок, поскольку участник закупки соответствовал требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также содержала предложение о цене контракта ниже, чем у остальных участников запроса котировок.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, возражение заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.03.2017 15:10г. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок N0304100016317000040 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу" г.о. Нальчик". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 316 795.37 рублей.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено: Дата и время начала подачи котировочных заявок - 13.03.2017 11:30 ч.; Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 23.03.2017 10:00 ч.; Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 23.03.2017 10:00.
На участие в запросе котировок подано 5 заявок, впоследствии в результате рассмотрения и оценки котировочных заявок все заявки признаны соответствующим требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 7 стать 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно описанию объекта закупки, услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд заказчика должны быть оказаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - ФЗ N 40-ФЗ), Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 8 ФЗ N 40-ФЗ регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с ФЗ N 40-ФЗ актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.
Указанием Банком России от 19.04.2014 г. N 3384-У определены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что согласно вышеуказанным требованиям расчет страховой премии при применении минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, согласно описанию объекта закупки, составляет 316 795.37 руб.
Заявки участников данной закупки - Страховое акционерное общество "ВСК", Страховое публичное акционерное общество "Ресо-Гарантия", Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности", Общество с ограниченной ответственностью "Страховая Компания "Согласие" содержат предложение цены контракта в размере 316 795.37 руб.
Однако ЗАО "МАКС", признанное победителем данного запроса котировок, предложило в заявке цену контракта в размере 295278.19 руб.
Таким образом, Комиссей Кабардино-Балкарского УФАС России выявлено, что ЗАО "МАКС", участвуя в данном запросе котировок, сделало предложение о цене контракта ниже минимально возможного в соответствии с требованиями Указания Банка России от 19.04.2014 г. N 3384-У, указав цену контракта в размере 295278.19 руб., тогда как минимальная цена контракта, которая может быть предложена в соответствии с описанием объекта данной закупки, составляет 316 795.37 руб. Таким образом, в действиях ЗАО "МАКС" усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.
Вместе с тем, у единой комиссии заказчика в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ЗАО "МАКС" по причине несоответствия ценового предложения участника закупки требованиям страхового законодательства, поскольку предложение о цене контракта, указанное в заявке ЗАО "МАКС", не превышало начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в законную силу 09.01.2017 года, дополнена статья 31 Закона о контрактной системе пунктами 7, 7.1, в частности, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные требования носят императивный характер и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но вместе с тем, в документации об аукционе на право заключения муниципального контракта "Строительство спортивного зала борьбы к ФОК в г.п.Чегем" заказчиком не были указаны вышеназванные требования Закона о контрактной системе.
Между тем, по результатам данного запроса котировок заказчиком 31.03.2017 г. был заключен государственный контракт N6 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ЗАО "МАКС", по цене, не соответствующей требованиям Указания Банка России от 19.04.2014 г. N 3384-У.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Страхового открытого акционерного общества "ВСК" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по запросу котировок заключен государственный контракт от 31.03.2017 N6 предписание по настоящему делу не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 апреля 2017 г. N 05-67-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017