Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 апреля 2017 г. N 151-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО НПЦ "Эльфа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 17-40746Э на поставку цефтазидима (изв. N 0169300000117000108) в присутствии:
- представителя МБУЗ ГКБ N 8 (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 10.06.2016;
- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 6 от 26.01.2017,
в отсутствие представителей АО НПЦ "Эльфа" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 30.03.2017 поступила жалоба АО НПЦ "Эльфа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 17-40746Э на поставку цефтазидима (изв. N 0169300000117000108) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 10.03.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 138 555 рублей 70 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 20.03.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель обращается с просьбой осуществить проверку действий аукционной комиссии в части правомерности отклонения заявки АО НПЦ "Эльфа". В случае подтверждения обоснованности указанных действий Общество просит выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона от 27.03.2017 и о принятии нового протокола, в котором в качестве основания отклонения заявки АО НПЦ "Эльфа" будет указано Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а не пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 данного Закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В свою очередь, часть 27 статьи 44 Закона о контрактной системе не должна действовать при отклонении заявки участника в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, в связи с отсутствием состава вины в действиях участника аукциона, так как о предъявлении сертификата о происхождении товара иными лицами не может быть известно участнику заранее. Следовательно, ссылка аукционной комиссии на пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является необоснованной.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и на заседании Комиссии пояснил следующее.
АО НПЦ "Эльфа" в составе первой части заявки предложило лекарственный препарат "Цефзид" индийского происхождения. В составе второй части заявки Общества отсутствовал сертификат о происхождении товара. В связи с этим, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки АО НПЦ "Эльфа" соответствующей требованиям аукционной документации.
Законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность указания аукционной комиссией на Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 в качестве основания принятия решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН "Цефтазидим".
Данный препарат включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, содержится в пункте 13 информационной карты документации об аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано восемь заявок.
Участниками с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Цефтазидим" российского происхождения. В заявке с порядковыми номерами 5, 7 указана информация о лекарственном препарате с торговым наименованием "Цефтидин" производства компании "Лайка Лэбс Лимитед" (Индия). Заявка участника с порядковым номером 6 содержит предложение о поставке препарата с торговым наименованием "Цефзид" индийского происхождения. В заявке с порядковым номером 8 указана информация о лекарственном препарате с торговым наименованием "Цефтазидим-АКОС" российского происхождения.
В соответствии с протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.03.2017 участники с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 допущены к участию в электронном аукционе. Участнику с порядковым номером 5 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
Исходя из содержания протокола проведения аукциона от 24.03.2017 в торгах участвовали участники с порядковыми номерами 1, 2, 4, 6, 7, 8.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявок АО НПЦ "Эльфа", ООО "ТД "ВИАЛ" на основании непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе). Согласно протоколу N 2ЭИ подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2017 в заявках участников отсутствуют предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а также пунктом 13 информационной карты аукционной документации сертификаты о происхождении товара, следовательно, заявки не соответствуют, требованиям, установленным документацией об аукционе.
Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано семнадцать торговых наименований лекарственного препарата с МНН "Цефтазидим".
В заявке с порядковым номером 6 АО НПЦ "Эльфа" указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия. В составе второй части заявки Обществом на предлагаемый препарат "Цефзид" представлено регистрационное удостоверение П N014541/01 от 11.01.2009. Согласно указанному регистрационному удостоверению производство и первичная упаковка препарата "Цефзид" осуществляется в компании Протекх Биосистемс Пвт.Лтд., Индия. Вторичная (потребительская) упаковка и выпускающий контроль качества осуществляются в компании Протекх Биосистемс Пвт.Лтд. (Индия) и ОАО "Биохимик" (Россия). Указанный факт также подтверждается сведениями с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru.
Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 8, поданные АО "НПК "Катрен", АО "Областной аптечный склад", ООО "Альбатрос", ООО "Уфа-Фарм", содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения.
В составе второй части заявки участниками на лекарственные препараты "Цефтазидим" и "Цефтазидим-АКОС" представлены регистрационные удостоверения N ЛС-000253 от 12.01.2010, N ЛСР-003633/10 от 30.04.2010, N Р N002274/01 от 22.04.2008.
Согласно регистрационному удостоверению N ЛС-000253 от 12.01.2010 препарат "Цефтазидим" производится ОАО "Красфарма" (Россия). Все стадии производства данного препарата осуществляются в ОАО "Красфарма" (Россия).
В соответствии с регистрационным удостоверением N ЛСР-003633/10 от 30.04.2010 препарат "Цефтазидим" производится ООО "Компания "ДЕКО" (Россия). Все стадии производства лекарственного препарата осуществляются в ООО "Компания "ДЕКО" (Россия).
Исходя из содержания регистрационного удостоверения N Р N002274/01 от 22.04.2008 лекарственный препарат "Цефтазидим-АКОС" производится ОАО "Синтез" (Россия). Все стадии производства осуществляются в ОАО "Синтез" (Россия).
Кроме того, в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров АО "НПК "Катрен", АО "Областной аптечный склад", ООО "Альбатрос", ООО "Уфа-Фарм" в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификаты о происхождении товара.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано четыре заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов трех различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки АО НПЦ "Эльфа", содержащей предложение о поставке препарата иностранного происхождения.
Относительно довода заявителя о необоснованном указании аукционной комиссией на пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
- непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для отклонения заявки АО НПЦ "Эльфа", содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения. В связи с чем, антимонопольный орган не усматривает необходимости в выдаче заказчику предписания, направленного на отмену протокола подведения итогов аукциона от 27.03.2017.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы АО НПЦ "Эльфа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 17-40746Э на поставку цефтазидима (изв. N 0169300000117000108) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 апреля 2017 г. N 151-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017