Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 апреля 2017 г. N 149,150-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалоб ООО "РЭКОСТРОЙ" в присутствии:
- представителя ООО "РЭКОСТРОЙ", действующего на основании доверенности от 04.04.2017,
- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства", действующего на основании доверенности от 26.12.2016,
- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства", действующего на основании доверенности от 26.12.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО "РЭКОСТРОЙ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля на объекте капитального ремонта автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск подъезд к г. Тюмень км 85+000 - км 91+211, в Курганской области, проводимого в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (извещение N 0369100028417000027) (далее - конкурс 1); на осуществление строительного контроля на объекте капитального ремонта автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск -Новосибирск км 50 + 000 - км 55 + 450 в Челябинской области (извещение N 0369100028417000026) (далее - конкурс 2).
Извещения о проведении открытых конкурсов 1,2 опубликованы на официальном сайте 27.02.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу 1 - 4 566 150,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу 2 - 4 650 160,00 рублей.
На дату рассмотрения жалоб ООО "РЭКОСТРОЙ" контракт не заключен.
В жалобах заявителей указано, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявки ООО "РЭКОСТРОЙ" ввиду того, что в составе заявок представлены выписки из ЕГРЮЛ в электронном виде посредством подписания электронной подписью, тогда как указанный документ имеет юридическую силу выписки на бумажном носителе.
Представители заказчика с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
В составе заявок заявителя не представлены выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, тогда как документация о закупке, а также законодательство о контрактной системе не предусматривают подачу документов в электронном виде для целей проведения открытого конкурса.
С учетом изложенного, действия конкурсной комиссии по отклонению заявок заявителя являются законными и обоснованными.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 1/2-К от 28.03.2017 (конкурс 1) заявка ООО "РЭКОСТРОЙ" решением конкурсной комиссии подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям конкурсной документации.
Как следует, из пункта 1.1.2 раздела 1 конкурсной документации заявка участника закупки должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Указанное требование к составу заявки, содержащееся в конкурсной документации, обусловлено требованиями пп. б пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
При этом, пунктом 11.6 раздела 1 конкурсной документации предусмотрено, что заявки принимаются по рабочим дням с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30 часов, по пятницам с 8.30 до 16.15 местного времени в период с "27" февраля 2017 г. по "21" марта 2017 г. ("21" марта 2017 г. заявки принимаются до 10:00 часов местного времени, до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками) в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 454080, г. Челябинск, Свердловский пр., 56.
Из пунктов 11.7, 11.8 раздела 1 конкурсной документации также следует, что заявки могут быть поданы только на бумажном носителе.
С учетом изложенного, закупка в части подачи заявок осуществляется посредством бумажного документооборота.
Как следует из части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
При этом, пункт 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предусматривает, что законодательство о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, при рассмотрении заявок независимо от способа определения поставщика, в том числе при проведении конкурса, подача электронных документов, в том числе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, допускается с учетом подачи выписки с использованием единой информационной системы.
Как следует из документов, представленных заказчиком, в составе заявки ООО "РЭКОСТРОЙ" предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) от 07.03.2017 N ЮЭ9965-17-2943614 в форме электронного документа с визуализацией электронной подписи должностного лица налогового органа.
Вместе с тем, согласно конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе могут быть поданы только на бумажном носителе и подача заявок через единую информационную систему технически не предусмотрена функционалом официального сайта при проведении открытого конкурса, в связи с чем предоставление документов в электронной форме, в том числе выписки из ЕГРЮЛ при проведении открытого конкурса, не допускается.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что легитимность выписки из ЕГРЮЛ как электронного документа не оспаривается антимонопольным органом, вместе с тем Закон о контрактной системе является специальным нормативным правовым актом по отношению к законодательству в области использования электронных подписей и предоставление электронных документов на участие в закупке возможно только при соблюдении порядка подачи таких документов, предусмотренного законодательством о контрактной системе.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО "РЭКОСТРОЙ" являются правомерными ввиду отсутствия в составе заявки общества выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
Действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО "РЭКОСТРОЙ" по основаниям, предусмотренным протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 2/2-К от 28.03.2017 при проведении конкурса N 2, являются законными и обоснованными по аналогичным основаниям.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что письма разъяснительного характера органов исполнительной власти, не имеющих полномочий давать официальное толкование законодательства о контрактной системе, не целесообразно указывать в протоколе рассмотрения и оценки заявок, так как основанием отклонения заявки участника закупки являются положения законодательства о контрактной системе, которым не соответствует заявка участника закупки.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалоб ООО "РЭКОСТРОЙ" на действия конкурсной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.Ф. Яныбаева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 апреля 2017 г. N 149,150-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017