Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 апреля 2017 г. N 1-ВП-03/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ветровой Т.А. |
- |
начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Ушакова Е.В.
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий МП трест "Теплофикация", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на
оказание услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов (извещение N 0569600000917000001) (далее - аукцион), в присутствии:
- представителей МП трест "Теплофикации", действующих на основании доверенностей N 3276-юр от 04.04.2017, N 3274-юр от 04.04.2017, N 3275-юр от 04.04.2017,
- в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ООО "Охранное предприятие "Право Роста" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов (извещение N 0569600000917000001) (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 22.02.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта -8 563 984рублей00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 20.03.2017 12:00.
На дату рассмотрения обращенияООО "Охранное предприятие "Право Роста" контракт не заключен.
По мнению заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации не учтены выводы суда (судебное дело NА76-10190/2016) о том, что объекты ООО трест "Теплофикация" относятся к объектам топливно-энергетического комплекса, в связи с чем, заказчику необходимо установить требование к участникам на наличие лицензии по виду услуг, предусмотренному пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", а также сформулировать наименование предмета закупки и договора в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
Также, по мнению заявителя, Заказчик не предъявляет требование к оказанию услуг повооруженной охране объектов, что предусмотрено требованиями действующего законодательства к охране объектов топливно-энергетического комплекса, Заказчик установил требования к исполнителю, противоречащие части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что для установления требования о вызове охранным предприятием групп быстрого реагирования, необходимо первоначально произвести монтаж и установку соответствующего оборудования, что, по мнению заявителя, не входит в предмет настоящей закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Заслушав пояснения представителей МП трест "Теплофикация", изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
Согласно пункту 1 Раздела II Информационной карты электронного аукциона аукционной документации предметом аукциона является оказание услуг по охране объектов, осуществление контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов, защита имущества, жизни и здоровья граждан на территории МП трест "Теплофикация".
МП трест "Теплофикация" владеет объектами теплосетей с количеством работающих свыше 10 человек и данные отопительные котельные снабжают энергией критически важные объекты, больницы, поликлиники, детские сады и школы, то в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 10.02.2012 N 48 "Об утверждении методических рекомендаций по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию" данные объекты МП трест "Теплофикация" относятся к объектам топливно-энергетического комплекса, подлежащим категорированию.
Услуги охраны таких объектов могут оказывать только те организации, которые имеют лицензию на оказание вида услуг, который предусмотрен пунктом 7 частью 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и который подразумевает под собой наличие вооруженной охраны исходя из требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".
"Согласно пункту 16 Раздела II Информационной карты электронного аукциона аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам:
1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
наличие действующей лицензии в соответствии с п. 3.1 технического задания (приложение N1 к информационной карте)
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, которые в связи с исполнением контракта приобретает заказчик - не предусмотрено;
9) участник закупки не является офшорной компанией.
10) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года N 1457 участниками закупки не могут являться организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики
Документы в подтверждение соответствия участника закупки данному требованию не предусмотрены".
Также Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа, а именно: отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в соответствии с ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системы.
Пунктом 17 Раздела II Информационной карты электронного аукциона аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется оператору электронной площадки одновременно в форме 2-х электронных документов.
Так, первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
3) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и указанным в пункте 16 Раздела II Информационной карты электронного аукциона аукционной документации.
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5) копия действующей лицензии в соответствии с п. 3.1 технического задания (приложение N1 к информационной карте документации об электронном аукционе).
Согласно пункту 3.1 Технического задания (приложение N1 к информационной карте документации об электронном аукционе) участнику необходимо иметь лицензию на право оказания охранных услуг, Постановление Правительства N 498 от 23.06.2011 г. (ред. от 09.09.2015 N 948), по следующим видам услуг:
- Защита жизни и здоровья граждан;
- Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
- Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов и (или) имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
- Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из объекта закупки, а именно охраны объектов топливно-энергетического комплекса заказчиком правомерно установлены требование к участникам о наличии лицензии на право оказания охранных услуг по видам услуг, в том числе по виду услуг, предусмотренному пунктом 7 части 3 статьи 3 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ". В связи с чем, довод заявителя о том, что Заказчиком не учтены выводы суда по делу А76-10190/2016 не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
Таким образом, охрана объектом топливно-энергетического комплекса осуществляется как частными охранными организациями, у которых в соответствии с законодательством должны быть соответствующие лицензии, так и организациями федерального органа исполнительной власти, подразделениями ведомственной охраны для которых получение лицензии не предусмотрено.
Согласно пункту 3.1 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе Заказчик установил в качестве требования к организации исполнителя о наличии лицензии на право охранных услуг.
Таким образом, исходя из требований аукционной документации Заказчиком не предусмотрено участие других хозяйствующих субъектов, для которых получение лицензии на право осуществление охранной деятельности не требуется.
Так, например, право на осуществление услуг по охране объектов у вневедомственной охраны возникает на основании Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
Таким образом, ограничение Заказчиком круга потенциальных участников, установлением требования к участникам о предоставлении лицензии является нарушением принципа обеспечения конкуренции, закрепленного в части 2 статьи 8 Закона о контрактной системы.
2. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системы информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не конкретизированы единые требования к участникам, а также не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия данным требованиям.
Кроме того, Челябинское УФАС России обращает внимание заказчика на то, что исходя из функциональных возможностей единой информационной системы требования к участникам с соответствии с частями 1, 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системы заполняются в тех случаях, когда они установлены Заказчиком. В случаях, когда данные требования не установлены Заказчиком, выбор данных опций Заказчиком и указание отметки "не установлены" приводит к некорректной работе единой информационной системы при осуществлении закупки и может ввести в заблуждение участников относительно предъявляемых к участнику требований.
3. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системы в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего закона указывается условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 12 Информационной карты электронного аукциона Заказчик установил запрет допуска услуг, оказание которых на территории РФ осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем данный запрет не установлен Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, что противоречит требованиям, указанным в пункте 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системы.
4. Согласно части 3 статьи 33 не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту 3 пункта 3.1 Приложения N 1 - Техническому заданию к информационной карте документации об электронном аукционе, Заказчик установил, что в штате исполнителя должно находится не менее 24 охранников 6 разряда.
Таким образом, Заказчик установил требование к наличию у участника трудовых ресурсов и производственных мощностей, что является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системы.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона оконтрактной системы Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно пункту 2.1 Приложения N1 к информационной карте документации об электронном аукционе - Технического задания в состав оказываемых услуг включено оказание комплексных услуг по охране объектов МП трест "Теплофикация", обеспечение сохранности имущества, находящегося на объектах.
Согласно пунктам 10, 11 Приложения N1 к информационной карте документации об электронном аукционе - Технического задания Заказчик установил требование о наличии у сотрудников охраны средств связи с Заказчиком, дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел, при этом все средства связи должны принадлежать охранному предприятию. Для оказания немедленной помощи на охраняемых объектах исполнитель обязуется обеспечить работу на маршрутах патрулирования 4 вооруженных групп быстрого реагирования.
Заказчиком не раскрыто определение "комплексные услуги охраны", не определены объем и сроки оказания консультирования и подготовки рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств, не указан способ вызова групп быстрого реагирования и не раскрыты обязанности исполнителя по обеспечению работы групп быстрого реагирования.
На основании изложенного действия Заказчика по не соблюдению правил описания объекта закупки являются нарушением части 1 статьи 33 Закона оконтрактной системы, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
6. Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системы, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системыизвещение о проведении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системы размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона оконтрактной системы в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего закона.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно пункту 9.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 428 199 рублей 20 копеек (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).
Вместе с тем, пункт 9.2 проекта контракта не позволяет применить антидемпинговые меры, предусмотренные в том числе, для случая, установленного частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системы.
7.Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системы в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
Согласно пункту 2.1 проекта контракта срок оказания услуг с 01.05.2017 по 31.04.2018 года.
Согласно пункту 5.4 проекта контракта расчеты между Исполнителем и Заказчиком осуществляются на основании выставленного счета-фактуры в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами акта оказанных услуг.
Согласно пункту 10.2 проекта контракта, контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 марта 2018 года.
Таким образом, в проекте контракта установлен срок исполнения услуг по контракту больше чем срок действия контракта, что противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системы, поскольку данное противоречие по срокам не позволяет надлежащим образом обеспечить контракт, не позволяет выполнить все обязательства сторонами в части оказания, приемки и оплаты, оказанных услуг, что может привести к ненадлежащему либо не исполнению контракта.
Комиссия, руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения статьи 8, части 5 статьи 31, частей 1,3 статьи 33, части 13 статьи 34, статьи 37 Закона о контрактной системы;
2.Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе;
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Т.А. Ветрова
Е.В. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 апреля 2017 г. N 1-ВП-03/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017