Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 марта 2017 г. N 66-кз/2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Республике Татарстан
ул. Московская, д. 55, г. Казань, 420021
тел.: (843) 236-89-22, факс (843) 238-19-46
e-mail: to16@fas.gov.ru
МОНОПОЛИЯГ КАРШЫ
ФЕДЕРАЛЬ ХЕЗМТНЕ
Татарстан Республикасы
ИДАРСЕ
Московский ур., 55 йорт Казан шре, 420021
тел.: (843) 236-89-22, факс (843) 238-19-46
e-mail: to16@fas.gov.ru
______________N_________
На N________от _________
ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан
420111, РФ, г. Казань, ул. КавиНаджми 2/39
Mz.almat@mail.ru
(843) 221-51-24
ООО "Ассоциация транспортно-контейнерных сервисов"
195027, г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 51, литера Ж
8-951-670-70-08
ООО "Алгоритм-М"
420044, г. Казань, пр. Х. Ямашева, д. 36
(943) 521-50-10
Р Е Ш Е Н И Е по делу N66-кз/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
31.03.2017 года г. Казань
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Заместителя председателя Комиссии: |
С. В. Ватанина - заместителя начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Р. Р. Валиуллина - ведущего специалиста-эксперта; Э. М.Сальмановой-ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителей государственного заказчика -ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстанв лице Сагирова М. М. (доверенность N56 от 25.02.2016 г.), и Трубаева И. П. (доверенность N101 от 17.05.2017 г.), в отсутствие представителей заявителя ООО "Ассоциация транспортно-контейнерных сервисов" (далее - ООО "АТКС"), в присутствии представителя заявителя - ООО "Алгоритм-М" в лице Хасаншиной Ю. Р. (доверенность N б/н от 20.03.2017 г.), рассмотрев жалобу(N5166/ж от 27.03.2017 г.) отООО "АТКС"и ООО "Алгоритм-М" (вх. N 5219/ж от27.03.2017 г.), на действия государственного заказчика - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстанпри проведенииэлектронного аукционаN0211100000117000039 на предмет: "Поставка во 2 квартале 2017 года детских подгузников для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении электронного аукциона N0211100000117000039было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.etp.zakazrf.ru06.03.2017 г.
Государственный заказчик - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 709 765.00 руб.
Суть жалоб, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы и заслушав представителей заказчика, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобах, необоснованными ввиду следующего.
Относительно довода заявителя ООО "АТКС" о том, что заказчик неправомерно отклонил заявку участника на участие в открытом аукционе в электронной формепо причиненесоответствия информации представленной в заявке участника требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участника отклонили по следующей причине: "Отказать в допуске к участию в аукционе попричине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66. ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Раздела 1.4 аукционной Документации, части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе. Основание: п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В Разделе 1.4 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки участник (порядковый номер "7") указал - "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТам, ТУ, СанПин, СНиП". Указана не конкретная характеристика. Это не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара предъявляемым требованиям, установленным в части 3 "Технического задания" Документации об электронном аукционе".
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно разделу 1.4 аукционной документации заявка должна содержать полный пакет документов и информации и состоять из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части 3 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно требованию технического задания данного аукциона заказчик устанавливает следующее требование к участникам аукциона: "Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к отгрузке, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика:
Общие технические характеристики товара:
Классификация подгузников должна соответствовать Национальному стандарту ГОСТ Р ИСО 9999-2014 "Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология".
Требования к качеству и безопасности товара:
Сырье и материалы для изготовления подгузников должны быть разрешены к применению органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Подгузники должны соответствовать требованиям стандарта: ГОСТ Р 52557-2011 "Подгузники детские бумажные. Общие технические условия"".
Изучив заявку заявителя жалобы (порядковый номер "7"), Комиссия установила, что участник указывает следующее: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТам, ТУ, СанПин, СНиП". Таким образом, нет однозначного понимания будут ли используемые материалы соответствовать ГОСТам, ТУ, СанПинам, СНиПам и другим обязательным требованиям установленным в аукционной документации.
Таким образом, действия комиссии заказчика не противоречат требованиям действующего законодательства.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Относительно довода заявителя ООО "Алгоритм-М" о необоснованном отклонении заявки участника от участия в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участника отклонили по следующей причине: "Подгузники упакованы по несколько штук в пакеты из полимерной пленки или пачки по ГОСТ 12303-80 "Пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия, коробки по ГОСТ 12301-2006 "Коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия", другую тару, обеспечивающую сохранность подгузников при транспортировании и хранении". Участник не указал конкретные показатели упаковки Товара. Выше перечисленное не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара предъявляемым требованиям, установленным в части 3 "Технического задания" Документации об электронном аукционе"
В Разделе 1.4 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки, указывая, что подгузники упакованы в пакеты из полимерной пленки или пачки не оставляет комиссии заказчика возможности однозначно трактовать данную формулировку.
Следовательно, действия заказчика правомерны, довод заявителя является необоснованным.
В ходе анализа материалов дела Комиссия Татарстанского УФАС России выявила следующее нарушение.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0211100000117000039 участника с порядковым номером "3" отклонили по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66. ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Раздела 1.4 аукционной Документации, части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Основание: п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В Разделе 1.4 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки участником не указаны конкретные показатели "наличие распределительного и нижнего слоев", "форма должна соответствовать развертке нижней части торса человека с дополнительным увеличением площади на запах боковых частей", "подгузники оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам".
Также в заявке отсутствуют характеристики требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, требования к их безопасности, требований к отгрузке, упаковке и иным показателям, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика.
Все выше перечисленное не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара предъявляемым требованиям, установленным в части 3 "Технического задания" Документации об электронном аукционе".
Таким образом, участника под номером "3" отклонили по двум основаниям:
1. Неуказание конкретных характеристик.
2. Отсутствие требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам, к безопасности, отгрузке, упаковке и иным показателям, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В ходе анализа заявки участника, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что участником по показателям технического задания "Наличие распределительного и нижнего слоев", "Форма должна соответствовать развертке нижней части торса тела человека с дополнительным увеличением площади на запах боковых частей", "Подгузники оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам" представлена следующая информация: "В наличии/соответствует".
Проанализировав инструкцию по заполнению заявки участником закупки Комиссия установила факт отсутствия пункта инструкции по методике заполнения заявки участником в случае присутствия слов "Наличие/соответствие" в техническом задании данной закупки.
Таким образом, участника не следовало отклонять по данному показателю, указав данное основание отклонения в проколе рассмотрения заявок заказчик нарушил требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактнойсистеме,однако по второму основанию участника отклонили правомерно.
В виду того, что участника под номером "3" правомерно отклонили от участия в закупке по одному из двух пунктов, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобыООО "АТКС", ООО "Алгоритм-М", на действия государственного заказчика - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N 0211100000117000039 на предмет: "Поставка во 2 квартале 2017 года детских подгузников для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)", необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан нарушения требование пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С. В. Ватанин
Члены Комиссии Р. Р. Валиуллин
Э. М. Сальманова
исп. Валиуллин Р. Р.
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 марта 2017 г. N 66-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017