Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 апреля 2017 г. N ЭА-468/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Дорожная Строительная транспортная Компания" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Новокубанский район, заказчика - МКУ "Новокубанский молодежный центр" при проведении открытого электронного аукциона N 0318300039517000030 "Капитальный ремонт нежилых помещений комнаты на 2-ом этаже, N 1-10, 29-43 (по техническому паспорту), общей площадью 483м2, по адресу Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Первомайская, 134" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Дорожная Строительная Транспортная Компания" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): рисунки, размещенные в документации неразборчивы и плохо читаемы; установлены требования к товарам, которые не соответствуют ГОСТу (поз.66, 57); на рисунках не расшифрованы названия характеристик; содержатся требования к товарам, которые не являются техническими и функциональными характеристиками (поз.14, 37, 44).
Уполномоченным органом предоставлена документация электронного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Новокубанский район на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300039517000030 "Капитальный ремонт нежилых помещений комнаты на 2-ом этаже, N 1-10, 29-43 (по техническому паспорту), общей площадью 483м2, по адресу Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Первомайская, 134". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 909 917,00 рублей. Заказчик - МКУ "Новокубанский молодежный центр".
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. В позициях битумы нефтяные строительные, каболка, проволока канатная, прокладки резиновые, шурупы, мастика, краска, лента бутиловая, герметики т.д. по остальным позициям заказчик устанавливает требования к предоставлению конкретных показателей, значения которых определяются посредством проведения испытаний, а также к составляющим компонентам, из которого изготавливается товар (например, поз.52 21, 8), требования к изготовлению (поз.10), что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Кроме того, требования, указанные в поз.6, 57, в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки, противоречат ГОСТ 8292-85, 8242-88.
В позициях NN 3, 23, 27, 41 приведены изображения, на которых ряд значений затруднен для восприятия. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участник вправе не указывать изображение (чертеж, рисунок, эскиз) товара, однако обязан указать, какому конкретно изображению (чертежу, рисунку, эскизу) будет соответствовать товар. В случае если отражены на изображении (чертеже, рисунке, эскизе) не конкретные значения показателей, сопровождаемые вышеуказанными терминами, словами, знаками и т.д., то такие значения должны быть указаны в соответствии с инструкцией. Однако в позициях 2, 14, 23, 27, 30, 39, 40, 41, 46, 48, 57, где указаны неконкретные показатели, невозможно использовать данный пункт инструкции виду отсутствия названия требуемых характеристик.Также в инструкции заказчик указывает, что если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТа, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации с учетом всех требований документации об аукционе. Так при описании в сведениях о товарах (материалах) заказчик, например в позиции 1 битумы нефтяные строительные и т.д. должны соответствовать ГОСТ. В связи с чем, данное положение инструкции абсурдно. Участники не обязаны догадываться о требуемом заказчике ГОСТе.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожная Строительная Транспортная Компания" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Новокубанский молодежный центр" нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что уполномоченному органу (единой комиссии) - администрации МО Новокубанский район, заказчику -МКУ "Новокубанский молодежный центр" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 апреля 2017 г. N ЭА-468/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017