Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 апреля 2017 г. N ЭА-510/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя администрации МО город Новороссийск (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя МКУ "УЖКХ города" в присутствии представителя ИП Макаренко О.А.(по доверенности), рассмотрев жалобу ИП Макаренко О.А. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, МКУ "УЖКХ города" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Устройство сквера с. Раевская, ул. Красная/ул. Котова" (извещение N 0118300013317000054) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует п. 2.1 раздела 9 "Проект контракта", считает, что требование Заказчика об обязательной уплате НДС нарушает права и законные интересы участников закупки, работающих по упрощенной системе налогообложения.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион "Устройство сквера с. Раевская, ул. Красная/ул. Котова" (извещение N 0118300013317000054). Заказчик- МКУ "УЖКХ города".
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки- которые допущены к участию в электронном аукционе (протокол рассмотрения заявок от 02.03.2017 г.).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем определен ИП Макаренко О.А. (протокол от 07.03.2017) с ценой 447 500,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 2.1 проекта муниципального контракта общая стоимость (цена) поставляемого товара по Контракту составляет __________ (_______________________) рублей, в том числе НДС 18%.
В случае если Исполнитель не является плательщиком НДС, указать "НДС не облагается". В случае, если государственный (муниципальный) контракт (договор) заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, указать условие об уменьшении суммы, подлежащий уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой государственного (муниципального) контракта (договора).
В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Закон о контрактной системе не содержит требований о возможности участия в государственных (муниципальных) закупках только организаций, осуществляющих свою деятельность с оплатой налога на добавленную стоимость.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Указанной нормой Заказчик не наделен правом формирования цены участника закупки.
Заказчиком был направлен проект контракта с предложением о снижении цены на сумму НДС. ИП Макаренко О.А. направил протокол разногласий об отказе в изменении цены контракта.
Согласно ч.5. ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в нарушении требований ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, Заказчик направил проект контракта с ценой 366 950,00 рублей, НДС не облагается, то есть без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Макаренко О.А. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "УЖКХ города" нарушение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ "УЖКХ города" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 апреля 2017 г. N ЭА-510/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017