Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 апреля 2017 г. N ЭА-483/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ГК "Малибу" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100056717000001 "Оказание услуг по подготовке и проведению Международной конференции "Безопасность пищевой продукции и анализ рынка" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ГК "Малибу" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): под требования, установленные к месту проживания и проведения мероприятия, в п.3.1.2 Технического задания, подходит одна гостиница, что влечет ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились. Основные параметры, указанные в Техническом задании, установлены организаторами и обусловлены спецификой международного статуса конференции. Указанная гостиница располагает 508 номерами, в то время, как количество участников - 250 человек, что не ограничивает количество участников.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318100056717000001 "Оказание услуг по подготовке и проведению Международной конференции "Безопасность пищевой продукции и анализ рынка". Начальная (максимальная) цена контракта - 16 317 815, 14 рублей.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Данный электронный аукцион размещается в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2017 N 185-р "О выделении денежных средств из федерального бюджета на уплату целевого взноса в продовольственную и сельскохозяйственную организацию Объединенных Наций (ФАО) на оказание содействия странам Восточной Европы и Центральной Азии и Роспотребнадзору на финансирование расходов федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии", федерального бюджетного учреждения науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" и федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае".
Организаторами вышеуказанного мероприятия являются Роспотребнадзор и продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО).
В аукционной документации указаны основные характеристики мероприятия, являющегося объектом оказания услуг. Количество международных экспертов, прибывающих из-за рубежа - до 40 человек. Общее количество участников каждого мероприятия в рамках конференции - 250 человек.
В п.3.1.2 Технического задания установлены основные параметры и требования к площадкам:
- расположение в г. Сочи, не далее 5 км от международного аэропорта г. Сочи и не далее 5 км от ж/д "Адлер", в центре Имеретинской низменности, на первой береговой линии, в шаговой доступности от основных олимпийский объектов, вблизи удобных транспортных развязок, магистральных улиц;
- расположение в здании, предназначенном, оборудованном и используемом для предоставления гостиничных, ресторанных, конгрессных услуг, относящегося к категории гостиниц не ниже "пять звезд"; с вестибюлем (центральным подъездом), отделенным от общегородской территории (улицы);
- требуемые помещения в здании вышеуказанных параметров: три непроходных рядом стоящих зала, площадью не менее 500кв.м и не более 50кв.м каждый, объединенных общим холлом, два зала для проведения параллельных сессий конференций, третий для пленарного заседания, с прилегающим к помещениям вышеуказанных параметров холлом, не являющимся холлом вестибюля; в помещениях должны быть обеспечены возможности для звукоусиления при выступлениях, иные возможности организационно- технического сопровождения торжественного мероприятия по сценарию заказчика; вместимость залов не менее 250 человек при рассадке "театр";
- гостиница должна иметь не менее 250 одноместных номеров для размещения участников Конференции;
- инфраструктура площадок: прилегающая к зданию огороженная и охраняемая зона с досугово-прогулочной зоной, автостоянкой, соответствующей классу гостиницы (площадки); гарантированная Исполнителем возможность размещения автомобилей участников Конференции (не менее 10 машиномест) на охраняемой парковке; обеспечение в случае необходимости оказания услуг медицинского пункта;
- возможность оказания ресторанных услуг.
Данные требования установлены организаторами мероприятия и обусловлены спецификой международного статуса конференции, участием в ней экспертов- представителей Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) из различных стран мира (Австрия, Испания, Нидерланды, Великобритания, США, Китай, Турция, Канада, Индия, Сербия и др. Среди участвующих международных организаций представлены: ВОЗ, ВТО, ЮНИДО, EFSA. В связи с чем, Техническое задание максимально адаптировано к требованиям Руководства по региональным и международным конференциям ФАО.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК "Малибу" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (закупка N 0318100056717000001).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 апреля 2017 г. N ЭА-483/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017