Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 апреля 2017 г. N ЭА-523/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Листопацкого Р.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулировании контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Оказание услуг по озеленению и уходным работам за зелеными насаждениями" (извещение N 0318200063917000086) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Листопацкий Р.В. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к показателям химического состава товаров, которые возможно определить только по результатам испытаний, что носит необъективный (избыточный) характер.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулировании контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по озеленению и уходным работам за зелеными насаждениями" (извещение N 0318200063917000086).
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 571 278,20 рублей.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Приложении N 1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено:
6 |
Грунт |
Содержание гумуса, в пределах диапазона, % |
4-7 |
57 |
Смесь семян газонных трав |
Райграс пастбищный, % |
20 |
Райграс многолетний, % |
20 |
||
Тимофеевка луговая, % |
20 |
||
Овсяница луговая, % |
30 |
||
Райграс однолетний, % |
10 |
Согласно инструкции по заполнению заявки к разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным, как, например, кислотность (Ph), что указывается в описании объекта закупки следующим образом:
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Ph, в пределах диапазона |
5-7 |
5-7 |
6-7 |
6 |
Представителями Уполномоченного органа и Заказчика на обозрение Комиссии также представлены смеси газонных трав различных производителей (копии в материалах дела), согласно которым, установленные Заказчиком показатели имеют одно (конкретное) значение, в связи с чем, описание объекта закупки не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие, что установленные Заказчиком показатели определяются по результатам испытаний, Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Листопацкого Р.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917000086).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 апреля 2017 г. N ЭА-523/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017