Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 апреля 2017 г. N ЭА-521/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Листопацкого Р.В. (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Черноморье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорого общего пользования федерального значения: "Путепровод через а/д на км 193+445 автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия". "Мост через ручей на км 147+658 автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи граница с Республикой Абхазия". "Мост через р.Чвижепсе на км 31+000 автомобильной дороги А-149 Адлер - Красная Поляна" (извещение N 0318100051217000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Листопацкий Р.В. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к показателям химического состава товаров, которые возможно определить только по результатам испытаний, что носит необъективный (избыточный) характер.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ Упрдор "Черноморье" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорого общего пользования федерального значения: "Путепровод через а/д на км 193+445 автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия". "Мост через ручей на км 147+658 автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи граница с Республикой Абхазия". "Мост через р.Чвижепсе на км 31+000 автомобильной дороги А-149 Адлер - Красная Поляна" (извещение N 0318100051217000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 106 691 829,00 рублей.
Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В приложении N 4 к документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров, а именно:
Позиция N 1 "Асфальтобетонная смесь и плотный асфальтобетон из горячей щебеночной крупнозернистой смеси типа А I марки": Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из плотных горных пород (изверженных пород) фракции от 5 до 10 мм марки по дробимости 1400, % по массе, не более 1 (предельная величина). Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород (осадочных горных пород) фракции свыше 20[15] до 40 мм марки по дробимости 1200, % по массе, не более 5 (предельная величина). Содержание глины в комках щебня из плотных горных пород (метаморфических пород) фракции свыше 10 до 20[15]мм марки по дробимости 1200, % по массе, не более 0,25 (предельная величина). Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород (изверженных пород) фракции свыше 20[15] до 40 мм марки по дробимости 1400, % по массе, не более 5 (предельная величина). Содержание глины в комках щебня из плотных горных пород (изверженных пород) фракции свыше 10 до 20[15]мм марки по дробимости 1400, % по массе, не более 0,25 (предельная величина). Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород (изверженных пород) фракции от 5 до 10 мм марки по дробимости 1400, % по массе, не более 5 (предельная величина). Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в щебне из плотных горных пород (изверженных пород) фракции от 5 до 10 мм марки по дробимости 1200 не более 1500Бк/кг (предельная величина). Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород (изверженных пород) фракции свыше 20[15] до 40 мм марки по дробимости 1200, % по массе, не более 5 (предельная величина). Содержание глины в комках щебня из плотных горных пород (изверженных пород) фракции от 5 до 10 мм марки по дробимости 1400, % по массе, не более
0,25 (предельная величина). Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в щебне из плотных горных пород (изверженных пород) фракции от 5 до 10 мм марки по дробимости 1400 не более 1500Бк/кг (предельная величина). Содержание глины в комках щебня из плотных горных пород (изверженных пород) фракции свыше 20[15] до 40 мм марки по дробимости 1200, % по массе, не более 0,25 (предельная величина). Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород (изверженных пород) фракции свыше 10 до 20[15]мм марки по дробимости 1400, % по массе, не более 5 (предельная величина). Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из плотных горных пород (изверженных пород) фракции свыше 10 до 20[15]мм марки по дробимости 1400, % по массе, не более 1 (предельная величина). Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород (изверженных пород) фракции свыше 10 до 20[15]мм марки по дробимости 1200, % по массе, не более 5 (предельная величина). Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из плотных горных пород (изверженных пород) фракции свыше 10 до 20[15]мм марки по дробимости 1200,
% по массе, не более 1 (предельная величина). Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в щебне из плотных горных пород (изверженных пород) фракции свыше 20[15] до 40 мм марки по дробимости 1200 не более 1500Бк/кг (предельная величина). Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород (осадочных горных пород) фракции от 5 до 10 мм марки по дробимости 1200, % по массе, не более 5 (предельная величина).
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом, Комиссией установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки, показатели, которые определяются по результатам испытаний не должны конкретизироваться в составе первой части заявки.
Представителями Заказчика также пояснено, что данные требования установлены в соответствии с нормативными документами "Росавтодора", согласно которым, до начала работ по устройству верхних и нижних слоев асфальтобетонных покрытий, подрядная организация должна предоставить на согласование Заказчику результаты подбора состава асфальтобетонных, полимерасфальтобетонных, щебеночно-мастичных смесей, включающие следующие документы:
- результата лабораторного подбора состава смеси;
- фактические физико-механические свойства асфальтобетона, полимерасфальтобетона, щебеночно-мастичного асфальтобетона в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-97 и ГОСТ 21015-2002.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Листопацкого Р.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ Упрдор "Черноморье" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 апреля 2017 г. N ЭА-521/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017