Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 апреля 2017 г. N 88-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" Колотова Е.Н. (доверенность б/н от 11.01.2017), в присутствии представителя Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и членов единой комиссии Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Макеева П.И., Макашева А.Т., Рязановой Н.О., Кравцовой И.А. (доверенность б/н от 03.04.2017), рассмотрев жалобу ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" (416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Ватаженскаая, д. 12) на действия единой комиссии государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ГСМ (бензин) (номер извещения: 0325100020717000013), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.03.2017 поступила жалоба ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ГСМ (бензин) (номер извещения: 0325100020717000013) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N2, к участию в аукционе.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика, представителя ООО "РН-АстраханьНефтепродукт", оценив их доводы, Комиссия установила, что 10.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325100020717000013 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 5 952 500,80 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2017 N0325100020717000013-1 на участие в электронном аукционе были поданы 2 аукционные заявки, зарегистрированные под NN 1, 2.
Единая комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N 2. Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N1, был допущен единой комиссией Заказчика к участию в аукционе.
Комиссия соглашается с решением единой комиссией Заказчика по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 4.3.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки заполняет первую часть заявки на участие в аукционе в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (приложение N 1 к пункту 4 "Сведения по аукциону в электронной форме" настоящей документации об аукционе).
Заявка N1
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Бензин автомобильный неэтилированный марки Премиум Евро-95, вид 3 (АИ-95-К5), ГОСТ Р 32513-2013 |
Бензин автомобильный неэтилированный марки Премиум Евро-95, вид 3 (АИ-95-К5), ГОСТ Р 51866-2002 |
Участником закупки предложен товар, соответствующий ГОСТ Р 51866-2002, тогда как Заказчику требовался товар, соответствующий ГОСТ Р 32513-2013 |
Комиссия считает необходимым отметить, что ГОСТ Р 32513-2013 и ГОСТ Р 51866-2002 не являются идентичными друг другу, поскольку устанавливают несовпадающие требования к товару. Так, например, согласно ГОСТ Р 32513-2013 объемная доля метанола в бензине должна быть не более 1,0%, а в соответствии с ГОСТ Р 51866-2002 показатель объемной доли метанола в бензине должен быть равен 0.
В этой связи предложенный в заявке под N 2 бензин может отличаться по своему составу и характеристикам от требующегося Заказчику.
Что касается участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N1, то Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно допустила его к участию в аукционе.
Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формулировании положений аукционной документации, то Комиссия оставляет их без рассмотрения в силу пропуска Заявителем установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срока на оспаривание в административном порядке положений аукционной документации.
03.04.2017 Комиссией в составе: председателя комиссии Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление); членов комиссии: Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, в присутствии представителя ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" Колотова Е.Н. (доверенность б/н от 11.01.2017), в присутствии представителя Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и членов единой комиссии Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Макеева П.И., Макашева А.Т., Рязановой Н.О. Кравцовой И.А. (доверенность б/н от 03.04.2017) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 09:00 04.04.2017. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в том же составе, в присутствии представителя ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" Колотова Е.Н. (доверенность б/н от 11.01.2017), в присутствии представителя Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и членов единой комиссии Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Макеева П.И., Макашева А.Т., Рязановой Н.О. Кравцовой И.А. (доверенность б/н от 03.04.2017).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" на действия единой комиссии государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ГСМ (бензин) (номер извещения: 0325100020717000013) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об аукционе, не рассматривать в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 апреля 2017 г. N 88-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017