Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 апреля 2017 г. N 89-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей ИП Михайлова Антона Александровича Колесниковой Н.Н. (доверенность N1 от 05.04.2017), Михайлова А.Д. (доверенность N2 от 05.04.2017), в присутствии представителей ГКУ Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования АСТРАХАНЬАВТОДОР" Докучаевой Н.А. (доверенность б/н от 03.04.2017), Агамбетовой Ш.Р. (доверенность б/н от 05.04.2017), рассмотрев жалобу ИП Михайлова Антона Александровича (414004, г. Астрахань, ул. Б. Алексеева, д. 67, кв. 31) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования АСТРАХАНЬАВТОДОР" (далее - Заказчик, ГКУ АО "АСТРАХАНЬАВТОДОР") при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт несамоходного парома "Паром-31" (номер извещения: 0825200001817000007), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.03.2017 поступила жалоба ИП Михайлова Антона Александровича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ АО "АСТРАХАНЬАВТОДОР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт несамоходного парома "Паром-31" (номер извещения: 0825200001817000007) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей аукционной документации.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей Заказчика, представителей ИП Михайлова Антона Александровича, оценив их доводы, Комиссия установила, что 14.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0825200001817000007 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.03.2017 N0825200001817000007-1, на участие в электронном аукционе была подана одна аукционная заявка, зарегистрированная под N1.
Аукционной комиссией Заказчика вторая часть заявки Заявителя была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, так как в составе данной части заявки не были представлены документы, установленные в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона и приказа Министерства транспорта РФ от 14.04.2016 N 102 "Об утверждении Положения о классификации и об освидетельствовании судов", а именно копия свидетельства о признании участника закупки Российским Речным Регистром на ремонт судов с классом Речного Регистра.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 29 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов: свидетельство о признании участника закупки Российским Речным Регистром на ремонт судов с классом Речного Регистра.
3) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе , или копии этих документов: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемой им работы условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющие личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копия учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
4) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
6) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как следует из отзыва Заказчика на жалобу Заявителя при установлении требований ко вторым частям участникам закупки о предоставлении копии свидетельства о признании участника закупки Российским Речным Регистром на ремонт судов с классом Речного Регистра руководствовался следующим.
Несамоходные паромы, наплавные мосты, находящиеся в оперативном управлении ГКУ АО "Астраханьавтодор", находятся на учете в Российском Речном Регистре.
Согласно Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2012 N355, Федеральное автономное учреждение "Российский речной Регистр" наделено полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
Согласно ч. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
В соответствии с п. 3 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 12016 N102 (далее - Положение), целью классификации и освидетельствования является выполнение работ (оказание услуг) по оценке соответствия судов, материалов и изделий для установки на судах, организаций, осуществляющих проектирование, строительство, модернизацию, переоборудование и ремонт судов, изготовление материалов и изделий для судов (далее - организация), Правилам.
Согласно п. 4 Положения классификация и освидетельствование включают в себя рассмотрение и согласование технической документации на строительство, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, изготовление материалов и изделий для судов, освидетельствование судов и организаций, техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий, ремонтом изделий, постройкой, ремонтом, модернизацией и переоборудованием судов с присвоением им класса или категории, а также подтверждение, приостановление, возобновление, восстановление и аннулирование класса или категории на основании результатов освидетельствований судов в соответствии с Правилами.
Как следует из п. 22 Положения организации, осуществляющие проектирование, строительство, ремонт, модернизацию и переоборудование судов, изготовление и ремонт изделий, изготовление материалов для установки на судах, выполняющие работы, результаты которых используются организацией по классификации при осуществлении классификации, а также испытательные лаборатории получают от организации по классификации в соответствии с Правилами свидетельство о признании, удостоверяющее, что организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями Правил. Освидетельствования организаций с целью получения свидетельства о признании проводятся организацией по классификации один раз в два года. Свидетельство о признании прекращает действие в следующих случаях: нарушения качества выполнения работ, на которые выдано свидетельство о признании; выполнения работ или проведения испытаний с нарушением требований, установленных Правилами; сокращения в организации производственных мощностей, а также наличие иных изменений, в результате которых выполнение организацией работ, на которые выдано свидетельство о признании, в соответствии с требованиями Правил становится невозможным.
Комиссия Управления, изучив вторую часть заявки Заявителя, установила, что она вопреки требованиям аукционной документации, не содержала копию свидетельства о признании участника закупки Российским Речным Регистром на ремонт судов с классом Речного Регистра.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления соглашается с решением аукционная комиссия Заказчика о том, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
Что касается доводов Заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формулировании положений аукционной документации, то Комиссия оставляет их без рассмотрения в силу пропуска Заявителем установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срока на оспаривание в административном порядке положений аукционной документации.
На основании вышеизложенного, основания для выдачи Заказчику и его аукционной комиссии предписания отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Михайлова Антона Александровича на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ АО "АСТРАХАНЬАВТОДОР" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт несамоходного парома "Паром-31 (номер извещения: 0825200001817000007) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об аукционе, не рассматривать в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 апреля 2017 г. N 89-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017