Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 апреля 2017 г. N 72-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "20" марта 2017 г. N 63-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления А.В. Федотова, в присутствии представителей ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N10" Джаналиевой С.К. (доверенность N01-10-967 от 28.03.2017), Кондратьевой А.М. (доверенность N01-10-974 от 28.03.2017) на основании обращения Прокуратуры Трусовского района г. Астрахани от 10.03.2017 N7-32-2017 (вх. N2205 от 14.03.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N10" (414013, Астраханская обл, Астрахань г, ул. Силикатная, д. 26) (далее - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении извещения о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов для оказания амбулаторно-поликлинической помощи (реестровый номер 0325300001916000036) и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
По мнению подателя обращения, Заказчик установил в техническом задании аукционной документации требования к форме выпуска закупаемых лекарственных средств, ограничивающие число участников закупки.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов для оказания амбулаторно-поликлинической помощи (реестровый номер 0325300001916000036) было размещено Заказчиком 18.04.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 39 340,00 руб.
В аукционной документации Заказчик установил следующие характеристики товара:
Наименование лекарственного средства, дозировка, форма выпуска |
Ед.изм. |
Кол-во |
Метамизол натрия, раствор для иньекций 500 мг/мл 2,0 мл N 10 |
уп. |
250 |
Аммоний, раствор для наружного применения 10% 40,0 мл N 1 |
фл. |
10 |
Йода раствор, 10 мл |
фл. |
50 |
Бриллиантовый зеленый, раствор для наружного применения , спирт 1% 10 мл,N 1 |
фл. |
50 |
Бендазол, раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл; ампула 5 мл N 10 |
упак. |
50 |
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Установленным заказчиком требованиям к закупаемым лекарственным средствам: метамизол натрия, раствор для иньекций 500 мг/мл 2,0 мл N 10; аммоний, раствор для наружного применения 10% 40,0 мл N 1; йода раствор, 10 мл; бриллиантовый зеленый, раствор для наружного применения, спирт 1% 10 мл, N 1; бендазол, раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл; ампула 5 мл N 10, соответствует продукция как минимум двух производителей, что свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае предпосылок для ограничения количества участников закупки.
Так, например, в государственном реестре лекарственных средств содержатся сведения о следующих производителях лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Метамизол натрия" с формой выпуска - раствор для иньекций 500 мг/мл 2,0 мл N 10: Анальгин, производитель Общество с ограниченной ответственностью "Атолл" (ООО "Атолл") Россия (Регистрационное удостоверение ЛП-003966); Анальгин, производитель Общество с ограниченной ответственностью "Гротекс" (ООО "Гротекс") Россия (Регистрационное удостоверение ЛП-003777); с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Бендазол" с формой выпуска - раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл; ампула 5 мл N 10: Дибазол, производитель Открытое акционерное общество "Новосибхимфарм" (ОАО "Новосибхимфарм") Россия (Регистрационное удостоверение ЛП-002454); Дибазол, производитель ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ" Россия (Регистрационное удостоверение ЛС-001560).
Такая правовая позиция нашла свое подтверждение в многочисленной практике арбитражных судов, например, в судебных актах по делам NN А06-3061/2011, А07-13176/2012, А40-31290/2013 и т.д.
29.03.2017 Инспекция в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления А.В. Федотова, в присутствии представителей ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N10" Джаналиевой С.К. (доверенность N01-10-967 от 28.03.2017), Кондратьевой А.М. (доверенность N01-10-974 от 28.03.2017) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 10:00 06.04.2017. После перерыва Инспекция продолжила рассмотрение в том же составе в присутствии представителей ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N10" Джаналиевой С.К. (доверенность N01-10-967 от 28.03.2017), Кондратьевой А.М. (доверенность N01-10-974 от 28.03.2017).
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать факт отсутствия нарушения ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N10" Закона о контрактной системе при размещении извещения о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов для оказания амбулаторно-поликлинической помощи (реестровый номер 0325300001916000036) и документации о нем.
2. Предписание не выдавать.
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 апреля 2017 г. N 72-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017