Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 апреля 2017 г. N 04-01/96-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
<_>,
рассмотрев жалобу ИП Зуев Е.А. (г. Новый Уренгой) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Новый Уренгой (ИНН: 8904074184) при проведении закупки "Выполнение ремонтных работ на объекте МБДОУ "ДС "Березка"" (извещение N 0190300010817000020) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Зуев Е.А. на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Новый Уренгой (ИНН: 8904074184) при проведении закупки "Выполнение ремонтных работ на объекте МБДОУ "ДС "Березка"" (извещение N 0190300010817000020).
Заказчик - МКУ "Управление муниципального хозяйства".
Уполномоченный орган - Управление организации закупок Администрации города Новый Уренгой.
Объект закупки: Выполнение ремонтных работ на объекте МБДОУ "ДС "Березка".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 383 628,55 руб.
По мнению заявителя, Решение Единой комиссии об отказе в допуске его заявки N6 к участию в аукционе в электронной форме по основанию п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе необоснованно.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2017 N0190300010817000020-1 размещенному в единой информационной системе в сфере закупок на участие в закупке подано 12 заявок, из них два участника закупки отозвали свои заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.03.2017 N0190300010817000020-2 3 заявки к участию в электронном аукционе не допущены.
Протокол проведения электронного аукциона от 23.03.2017 свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняло участие 6 участников.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2017 N0190300010817000020-3 заявка ИП Зуева Е.А. N 6 была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с непредставлением декларации о соответствии требованиям п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям, установленным в извещении и документации. А действия комиссии расценивает как неправомерные.
В составе аукционной документации, а также в информационной карте установлены п. 5 раздел 13 Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона Пункт 5 содержит следующее требование:
- Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (участник закупки должен предоставить декларацию о соответствии данному требованию).
Уполномоченным органом представлены возражения, из которых установлено следующее.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.03.2017 в электронном аукционе приняло участие 6 его участников.
Единая комиссия путем прямого голосования приняла решение о несоответствии 3 вторых частей заявок, принадлежащих участникам аукциона. Одной из отклоненных вторых частей заявок являлась вторая часть заявки на участие в ЭА подателя жалобы на действия Единой комиссии - заявка с порядковым номером 6. Согласно решению Единой комиссии обоснование отказа в допуске было зафиксировано протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.03.2017:
"_Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, представленная
участником закупки, не соответствует требованиям, установленным п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, п.5 раздела "Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона" Извещения о проведении электронного аукциона, пп.5 п.13 Информационной карты электронного аукциона:
- участником закупки не соблюдены требования о предоставлении декларации в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о КС (отсутствует указание на ст.289-291.1 УК РФ)_".
Основанием для отклонения указанной второй части заявки послужило нижеуказанное.
Частью 5 ст.66 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе. Согласно п.2 указанной части соответствующей статьи Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в ЭА, в подтверждение соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, кроме прочего, должна содержать декларацию о соответствии такого участника закупки единым требованиям, установленным пп.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В соответствии с установленными Закона о контрактной системе нормами, требование к участникам также содержится в Извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона", а также в Информационной карте электронного аукциона.
В соответствии с требованиями ст.69 Закона о контрактной системе Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 Закона о контрактной системе. При этом ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (извещение N 0190300010817000020) представлена декларация о соответствии требованиям пп.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе следующего содержания:
До вступления в силу 9 января 2017 года изменений в Закон о контрактной системе (Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ) соответствие участников единым требованиям, предусмотренным, в частности, п.7 ч.1 ст.31 Закона о КС регламентировалось в части отсутствия неснятой или непогашенной судимости только за преступления в сфере экономики. Однако, с 9 января 2017 года указанные единые требования по отношению к участникам закупок, о соответствии которым они должны предоставить декларацию, были расширены законодателем:
"_7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;_".
Следует отметить, что ранее трактовкой п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе было предусмотрено соответствие участников закупочного процесса требованиям об отсутствии судимости в сфере экономики. При этом, сфера экономики регулируется Разделом VIII (ст. 158 - 204.2) Уголовного Кодекса РФ.
Внесением изменений в Закон о контрактной системе (Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ), в части дополнения требований к участникам закупок, перечень единых требований к участникам закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд был расширен. Т.е. требования к участникам закупок стали строже. Согласно новшествам, у физического лица либо у руководителя_, как у участника закупки, должна отсутствовать неснятая или непогашенная судимость за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. К таким преступлениям относятся (ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ):
- незаконное участие в предпринимательской деятельности;
- получение взятки;
- дача взятки;
- посредничество во взяточничестве.
Таким образом, предоставление декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.7 (в новой редакции), п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о КС, с 9 января 2017 года является обязательным.
При определении соответствия второй части заявки (порядковый номер 6) требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (извещение N 0190300010817000020) было принято во внимание наличие информации, подразумевающей под собой конкретику в отношении представленных сведений - "_а именно...:". В представленном контексте, лексическое значение данной формулировки носит пояснительный характер, т.е. уточняет представленную информацию. И, как видно из представленной Заявителем декларации, им, как участником аукциона (извещение N 0190300010817000020), частично соблюдены требования о необходимости декларирования соответствующим требованиям, предъявляемым ко всем участникам закупки в равной степени.
Информация об отсутствии у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, не была включена Заявителем в представленную декларацию, являющуюся одним из обязательных для предоставления во второй части заявки документом. Следовательно, у Единой комиссии имелись законные основания (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе) для признания второй части заявки такого участника не соответствующей требованиям Закона о КС, а также документации об электронном аукционе по причине непредоставления, а данном случае частичного предоставления, декларации о соответствии требованию, предъявляемому п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Относительно довода заявителя об отсутствии точного требования предоставления декларации.
Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе установлен запрет на требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе. Порядок декларирования соответствия участника закупки положениям п.п. 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе также не установлен. Однако, для удобства участникам закупки документация об электронном аукционе содержит Форму N 3 (Форма декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. п. 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе) которая может быть использована участником электронного аукциона при формировании пакета документов второй части заявки на участие в аукционе.
ИП Зуев Е.А. подана декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, содержащая, в том числе, сведения об отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки. При этом преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), продекларированы не были.
Таким образом, предоставление декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.7 (в новой редакции), п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, с вновь принятыми изменениями в законодательстве о контрактной системе с 9 января 2017 года является обязательным.
Учитывая вышеизложенное Комиссия контрольного органа пришла к выводу, что решение Единой комиссии о не соответствии участника N 6 требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе правомерны и приняты в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Зуев Е.А. (г. Новый Уренгой) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Новый Уренгой (ИНН: 8904074184) при проведении закупки "Выполнение ремонтных работ на объекте МБДОУ "ДС "Березка"" (извещение N 0190300010817000020) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 апреля 2017 г. N 04-01/96-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017